Партнёрский маркетинг

Партнёрские программы в интернете

Партнёрский маркетинг (Affiliate program) — один из инструментов интернет-маркетинга. Метод продвижения бизнеса, товаров и услуг в сети вебмастерами-партнёрами, в котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям. Типы и условия вознаграждений могут быть разные.

Термином «партнёрский маркетинг» также обозначают отрасль онлайн бизнеса, в которой существует ряд специализированных компаний и профессионалов-одиночек, реализующих эту форму интернет-маркетинга.

Сюда входят партнёрские сети, менеджеры по партнёрским программам и одиночные партнёры (фрилансеры), которые знают множество методов для продвижения товаров и услуг своих рекламодателей.

Партнёры в основном используют те же методы продвижения товаров, что и большинство прямых онлайн-продавцов. Поисковая оптимизация, e-mail маркетинг, контекстная и баннерная реклама, и т. д.

Успешное участие в партнёрской программе с хорошей прибылью — сегодня весьма трудоёмкий процесс, требующий знаний и сил. А желательно - ещё и своих площадок для размещения статей и рекламных материалов.

Партнёрство играет одну из основных ролей в маркетинговых стратегиях торговли в сети. Для многих веб-мастеров партнёрские программы являются возможностью получить первые заработки в сети и открывают путь к другим отраслям интернет-маркетинга.

Однако профессиональных партнёров, для которых участие в партнёрских программах становится основным и существенным доходом, всё же немного. Это объясняется сложностью получения дохода по программам: работать нужно много, и результат, как правило, не стоит таких усилий. Так что партнёрская программа - это обычно всего лишь побочный продукт, одно из преимуществ владения личной интернет-площадкой.

Партнёрский маркетинг для рекламодателя является хорошей возможностью автоматизировать маркетинговую кампанию. То, что сделают ваши партнёры, вы не сможете сделать сами: охват аудитории, благодаря партнёрам, очень широк и разнообразен, и вам не нужно об этом думать: партнёры заинтересованы в своей выгоде и думают за вас.

Рекламодатель получает выход на свою целевую аудиторию через многих вебмастеров. Как правило, партнерские программы предлагают богатый инструментарий для аналитики и трекинга рекламной кампании, так что переходы и покупки вебмастер может отслеживать самостоятельно. 

Рекламодатель может тестировать различные варианты дизайна сайта, предлагать разные акции и банеры, привлекать различные типы трафика и способы привлечения целевой аудитории.

Партнёрские программы удобны для всех - и для вебмастеров, и для заказчиков-рекламодателей.

Сегодня развиты различные партнёрские сети, агрегирующие предложения рекламодателей, так что вебмастер получает доступ сразу к десяткам партнёрских программ.