Статьи - приманки для ссылок

Как получить ссылки на свой сайт? Не купленные, а самые настоящие, которые будут действительно оставлять на вас люди в интернете?.. Думаете, невозможно? Нет, вполне возможно. Конечно, непросто, но именно такие настоящие (естественные) ссылки нам и нужны. А значит, будем учиться их добывать.

Есть много способов увлечь посетителей вашим контентом. О некоторых уже было рассказано здесь. Но есть и другие способы.

Вспомните те случаи, когда вас самих что-либо заинтересовало в сети - так, что захотелось узнать больше, кому-нибудь рассказать?.. Если можете вспомнить, пробуйте создавать на своём сайте что-то "по образу и подобию".

Что самое популярное и нужное в запросах? Правильно - добавки "недорого" или "бесплатно". Можно что-нибудь людям предоставить бесплатно? Можно, если устроить конкурс.

Интересный конкурс с призами или уникальное интервью с гуру в какой-нибудь области - беспроигрышные варианты.

Конкурсы на сайте

Это идея создания контента для социальных медиа, на который будут ссылаться, — конкурсы с настоящими призами и подарками на ваших страницах. Это не должно быть затратным — по сути, вы можете в качестве призов раздавать свои услуги или какие-либо залежавшиеся на складе товары.

Продвигайте свой розыгрыш во всех доступных вам каналах соцмедиа.

Надо сказать, что к 2015 году этим инструментов владеют уже очень и очень многие сайты, конкурсы стали привычным делом. Но они до сих пор популярны у определённой категории населения. Если вы сможете информировать их о вашем конкурсе - отлично! Про вас будут говорить.

Интервью

Фото, видео- и текстовое интервью - это высококачественная приманка для ссылок, которую, правда, непросто получить. Вы можете взять интервью у авторитетных специалистов в вашей сфере. Люди, у которых вы возьмёте интервью, дадут на вас ссылку. Если согласятся давать вам интервью - согласие получить, как правило, трудно.

Большинство выдающихся людей в любой сфере отличаются высокой самооценкой. И они правы - они являются приманкой для читателей. Так что попробуйте узнать, можете ли вы договориться с такими людьми.

Обзоры продукции

В мире существуют тысячи товаров и услуг, о которых ваша целевая аудитория с большим интересом бы почитала.

Подумайте, что нравится вашим клиентам. Чем они пользуются в повседневной жизни?

Прелесть обзоров заключается в том, что их относительно легко писать и они становятся актуальным контентом. Если это обзор популярного продукта и вы написали его отлично - на вас, может быть, будут ссылаться. Правда, не забудьте добавить фото высокого качества, от одного текста мало толка. Так что вам понадобиться профессиональный фотоаппарат.

Смысл писать статьи полностью пропадает, если контент никто не увидит. Вы недавно на рынке? Тогда написать хорошо, да ещё и попасть на высокие места в поисковиках, может быть непросто. 

С чего начать?

Как же начать?

Обратитесь на сайте к уже существующим и потенциальным клиентам, напишите им по электронной почте, позвоните, добавьте их в друзья во вКонтакте, Facebook, читайте их в Twitter… действуйте! 

Если вас заметит хотя бы один известный в вашей теме блогер, то дальше всё наверняка начнет работать само. Договоритесь о публикациях материалов, предоставляйте товары и услуги на обзоры хорошим проектам. Сеть — это сообщество, и вам нужно обращаться к тем, кто сможет вам помочь. И общаться с ними, и помогать им. 

Делитесь знаниями

Опыт работы с клиентами, экспертное мнение по профессиональной тематике наверняка заинтересуют читателей. Если у вас в компании работают люди, профессионалы отрасли, попробуйте попросить их написать ряд статей о том, что они хорошо знают.

Инструкции «Как это сделать», видеообзоры, любая форма передачи конкретных знаний другим людям позволяет вам зарекомендовать себя как авторитетного специалиста и мотивирует людей вступать с вами в диалог, спрашивать, общаться.

Списки

«Первая десятка лучших…», «Сто самых …», и т.д., только лучшее. Смешные, интересные и провокационные подборки - ТОПы всегда популярны.

Есть в списках нечто такое, что привлекает людей. Нас тянет всё упорядочить и разложить по полочкам, выбрать лучшее. Списки могут провоцировать дискуссии. Особенно, если кто-то с вашим списком не согласен.

Вспомните знаменитые споры или противостояния, получившие широкую огласку на ТВ и в других масс-медиа. Несогласие с общепризнанной истиной может быть очень мощным инструментом при создании контента для соцмедиа. Главное - будьте искренни и честны. Провоцировать людей на обсуждение просто так, ради своей выгоды, вряд ли стоит начинать. Вам самому должно быть интересно, и у вас должно быть достаточно знаний, компетенции в теме, чтобы создать интересный прецедент для дискуссии.

Подведём итоги

Каким бы ни был формат контента вашего веб-проекта, всегда помните об одном: всё должно крутиться вокруг вашей целевой аудитории. Не стоит писать о детских автокреслах, если вы продаёте ювелирные украшения. Сосредоточьтесь на том, в чём вы - профи.