Анализ контента

Анализировать контент сегодня - ключевое умение для всех веб-разработчиков и владельцев сайтов и интернет-магазинов. Это то умение, при помощи которого вы можете зарабатывать в интернет. Или экономить (на аналитиках, если занимаетесь анализом контента своего сайта сами).

Для кого-то это задание - анализ - окажется очень простым. Например, если нужно всего лишь проанализировать тексты на 10-страничном сайте в интернете, созданном десять лет назад. Для других, особенно для крупных корпораций, такой анализ может занять недели, даже месяцы. Всё зависит от количества ваших статей, уже опубликованных, и от количества людей, которы смогут выполнять анализ.

Процесс анализа контента:


Составьте список контента, который у вас есть (все статьи, заметки)


Просмотрите его с точки зрения качества


Проанализируйте его относительно оптимизации для поисковых машин


Определите его потенциал для социального маркетинга


Перепишите или переделайте его, чтобы исправить ошибки


Составьте список дополнительных форматов контента, которые были бы вам полезны (например, на основе уже готовых статей - публикация в соцсетях, и т.п.)

Никто не хочет, чтобы контент на его сайте был просто наполнителем, чтобы посетители сайта лишь мельком просматривали его — и всё, сразу уходили. Цель — сделать контент привлекательным для читателей, видимым для поисковиков, чтобы на него хотелось давать ссылки и делиться.

Больше всего подводных камней обычно в контенте для блогов и социальных сетей - там полно плохого контента.

У многих компаний может не оказаться контента для лидогенерации — электронных книг, вебинаров, технических описаний и т. д.

Ничего страшного, вы не одиноки: таких, как вы, обнаруживающих у себя сплошные недостатки, большинство!

Не забудьте посчитать все свои печатные материалы, включая брошюры, листовки, презентации, старые видеокассеты (и диски) и любой маркетинговый материал. Часть из них можно перевести в цифровой формат. Видеоролики 10-20-летней давности могут оказаться очень ценными для сегодняшних потребителей.

В интернете существуют тысячи, миллионы страниц, которые выглядят отвратительно. Добавьте к этому невнятную навигацию, напыщенный слог, статьи ни о чём, переписанные друг у друга по сто раз и не несущие ничего нового, и сразу станет очевидно, что мы имеем дело с серьёзной проблемой. Интернет придётся улучшать. И начинать нужно с себя, как это обычно бывает.

Вывод прост и неутешителен: плохой контент означает меньше конверсии и меньше продаж. Поэтому контент нельзя недооценивать.

Почему так много плохого контента? Дело в том, что создавать свежий, интересный контент - непросто. Это большой труд, который требует времени. А в компаниях обычно контент считается расходным материалом, на который руководители не хотят тратить ни времени, ни денег.

Контент для сайта сегодня (2015) - это, по сути, уже статьи для журналов. Попробуйте-ка написать что-то за пару часов и подать для печати в журнал. Даже бесплатно, без гонорара, лишь бы напечатали. Не пройдёт, будьте уверены! Чтобы попасть в печать, вам придётся ой как поработать. Если раньше в интернете можно было публиковать всякую ерунду и получать за неё посетителей, сегодня этот номер уже не проходит. Однозначно.

Рассматривайте три аспекта в контенте:

Качество текста.

Хороший язык и интересная информация - обязательно. Стиль, вкус - в тексте это важно. И не будьте копией конкурентов! Пишите истории, сказки, что угодно - будьте интересны. 

Предложения не должны быть слишком длинными (вы не роман пишите), а абзацы не должны быть большими. Длинные абзацы отпугивают. Их не читают.

Избавьтесь от лишних слов, просторечий и клише, формализмов.

Перемежайте простые предложения со сложными, пишите красиво.

Вредно скакать с одной мысли на другую - пишите плавно.

Форматирование и юзабилити.

Если сайт устарел - значит, он стал менее эффективен. Оформляйте современно.

Используйте заголовки и подзаголовки, списки, блоки контента, цветовые контрасты.

Проверяем орфографию и пунктуацию! Даже пара ошибок откладывает негативный отпечаток, не говоря уже о многих ошибках на сайте. С таких сайтов люди сегодня просто уходят. По крайней мере, грамотные люди.

Насколько контент соответствует дизайну. 

Контент должен быть увязан с картинками и дизайном страницы. Иначе - просто скучно. Одни картинки - тоже своеобразно, это плохо, т.к. гораздо хуже работает.

Предоставьте читателю, на чём можно сфокусироваться.

Не «топите» текст в сложном дизайне. Помните: белые пятна важны. Дайте контенту (и читателю!) отдохнуть!

Единый дизайн сайтов в интернете

Кстати, дизайн сайта — это отдельная тема, тут дела обстоят ещё хуже, чем с контентом! Все хотят выделиться - отсюда такая мешанина, что иногда хочется закрыть глаза!

Не знаю, как вы, а я (автор книги) за то, чтобы установить единый официальный стандарт для контента и дизайна сайтов, которые стремятся попасть в сеть. Это решило бы множество проблем и сделало бы поиск в интернете куда более приятным занятием!

Мнение. Насчёт единого контента - трудно сказать, всё-таки в нём суть, он может быть уникальным и разнообразным, а вот дизайн и навигация - да, полностью поддерживаем автора книги - единый стандарт, простой и понятный, было бы решением проблемы.