Как вычислить свои ключевые слова

Подборка ключевых слов для проекта - вовсе не такая уж простая задача, как об этом можно подумать. Впрочем, единожды занявшись этой темой, так думать перестаёшь очень быстро. Это серьёзная работа - как практически всё, что касается интернета, сайтов, контента сегодня.

Даже если вы небольшая компания и продаете единственный вид продукта, всё равно будут десятки потенциальных ключевых фраз, под которые вам нужно оптимизировать контент. Даже если ваш продукт - просто табуретка, в интернете всё непросто. Ваши запросы в таком случае, к примеру, это - табуретка, стул, мебель, мебель для кухни, недорогая мебель, деревянная мебель, простая мебель, столы и стулья... И многое-многое другое! Под какие-то из них легко подобрать материалы, с другими (самыми высокочастотными) работать будет труднее.

Каков первый способ узнать ключевые фразы? Спросить своих клиентов.

Многие вспомнят, по каким словам они вас нашли, особенно если вы будете собирать данные через опросник у себя на странице (или по телефону)  вскоре после того, как они посетили ваш сайт. Это ценная информация. Заведите журнал и записывайте.

По данным Google, от 60 до 80% поисковых запросов обычно находятся за пределами основных (это очень «длинный хвост» — низкочастотные редкие длинные3-6-словные запросы, которые могут запрашиваться всего несколько раз в год — ни одна система статистики их не выловит). 

Ключевые слова, которые люди используют для поиска, со временем меняются. Ведь появляются новые продукты и новые технологии. Сегодня ищут «моторные лодки», но, когда появится новая технология, начнут использовать ещё и «катера с турбо-наддувом», и т.п. - в зависимости от того, что будет изобретено. Заранее никто не знает, но по мере появления такие ключевики надо вводить в свой арсенал. Будьте готовы к изменениям ключевых слов - это не неизменная величина!

Искать ключевики вы можете прямо на сайтах поисковиков:

Статистика ключевых слов на Яндексе

Статистика ключевых слов в Google

Эти ссылки - хорошие помощники. Пишите ключевые слова, которые вы можете придумать сами, и смотрите, какие слова и запросы с ними связаны. Люди придумывают гораздо больше, чем вы можете себе представить.

Рекомендации пользования системой подбора ключевых слов на Яндексе
  • ведите слово или словосочетание, нажмите кнопку «Подобрать».
  • в результатах будет видна статистика запросов на Яндексе, включающих заданное вами слово или словосочетание (в колонке слева), и других запросов, которые делали искавшие его люди (справа)
  • цифры рядом с каждым запросом в результатах дают предварительный прогноз числа показов в месяц
  • если вы хотите узнать количество показов для пользователей из определённого региона, кликните по кнопке «Все регионы» и выберите нужный

Прежде чем создавать статьи, обязательно составьте список слов, по которым вы будете работать: чтобы ваши статьи были востребованными.

Семантика

Слова взаимодействуют друг с другом, не забудьте про синонимы. Например, можно получить приблизительно такой список, если речь о машинах: автомобиль, машина, транспортное средство, автомашина, средство передвижения, внедорожник, пикап, микроавтобус, грузовик... Все эти слова и словосочетания семантически родственны. Так что вместо одного слова (автомобиль) у вас вырастает целый список. Не упускайте возможности.

Концентрация ключевых слов на странице

Речь идёт о доле ключевых фраз/слов на конкретной странице. Ключевые слова должны составлять примерно от 2 до 4% от общего числа слов на странице. Это то, чего от нас хочет Google. 

Если концентрация меньше 2%, то есть вероятность , что концентрация будет недостаточная, вы не появитесь по вашему запросу нигде; если больше 4% — вы рискуете попасть в спам-фильтр. Это гораздо хуже, чем просто не вылезти.

А ещё нужно не забывать про заголовки - они добавляют веса словам.

Целая наука! Иногда приходится изучать её на "собственной шкуре".

Запросы "длинные хвосты"

Если вы не совсем понимаете, что это такое, вот пример: от высокочастотника к "длинному хвосту" (по нему редко кто приходит, но уж если кто-то пришёл - это одно из самых высокоточных попаданий).

Итак, пример цепочки: 

  • фотоаппарат
  • цифровой фотоаппарат
  • цифровой фотоаппарат Sony
  • цифровой фотоаппарат Sony Cybershot
  • цифровой фотоаппарат Sony 7,2 мегапикселей 3-кратное оптическое приближение

А вот и предмет запроса. К примеру.


Дело в том, что благодаря подсказкам (которые мы все теперь видим в строках поисковиком) такие "длиннохвостые" запросы сегодня стали часто востребованными! Человеку не приходится всё это набирать, а по подсказке поисковика он может выбрать для себя самый точный запрос.