Как повысить своё место в рейтинге поисковиков

Что влияет на попадание в первые места поисковых систем? 

Сотни факторов, среди которых есть такие, о которых знать совсем не обязательно.

Но есть и такие, на которые мы можем повлиять, улучшить свои показатели - и вырасти в результатах.

PageRank

PageRank от Google — известный фактор, влияющий на место страницы в рейтинге. Важность сайта по шкале от одного до десяти. Оценку «десять» может получить очень значимый сайт, а оценку «ноль» — совсем небольшой и неважный.

Отличный показатель по PageRank — «пять» или «шесть».

Yahoo! или Amazon будут иметь оценку «десять».

Сегодня PageRank уже не так популярен, как когда-то. Сам Google придаёт ему теперь меньшее значение - и, как выясняется, он его уже больше не ведёт дальше, так что у новых сайтов PR никакого не будет. Но многие на него будут ещё долго обращать внимание.

Было удобно - рейтинг давал понять, перед вами небольшой сайт, компания-однодневка или серьёзный бизнес.

Google говорит: PageRank основывается на уникальной демократической природе интернета и использует обширную сеть ссылок в качестве индикатора ценности отдельного сайта.

Google учитывает не просто количество ссылок, он также анализирует страницу-источник ссылки. Всё непросто. Голоса, отданные значимыми страницами, весят больше.

ТИЦ

Примерно та же система, но от Яндекса, называется ТИЦ (тематический индекс цитирования). Механизм работы примерно тот же самый, но только тут не ранг от 0 до 10, а другие параметры - ТИЦ может меряться и сотнями, и тысячами.

Частота употребления ключевых слов

Частота ключевых слов — количество употреблений ключевой фразы на странице. Нужно как минимум три раза, если на странице от 250 до 400 слов.

Старайтесь не использовать фразы слишком часто — это называется спаминг ключевыми словами. Перенасыщенность ключевыми фразами произведет отталкивающее впечатление на людей, читающих контент. Хуже того, вас могут забанить в поисковой системе.

Термин «SEO-тексты» в рунете стал, можно сказать, ругательным. Известный фактор под забавным названием  «тошнота» (зашкаливающее наличие ключевой фразы в тексте) даёт понять, вы читаете нормальный текст, или пере-оптимизированный. В рунете сегодня SEO тексты встречаются часто, читать их - мало приятного.

Удлинение ключевой фразы

Создание большого числа дополнительных страниц на сайте по связанным запросам, для которых трудно подобрать подходящие страницы.

Если у вас большое количество однотипного товара, сделайте дополнительные страницы для поддержки всех вариаций группы ключевых слов.

Пример по дополнительным ключевикам для косметической темы:

косметика для лица;
натуральная косметика;
косметика для подростков;
полезная косметика;
женская косметика;
мужская косметика;
органическая косметика;
гипоаллергенная косметика. 

Заголовки и подзаголовки

Заголовки и подзаголовки к использованию обязательны; они должны быть короткими, ёмкими и запоминающимися, точно передавать название товара.

Также полезно пользоваться разными видами выделений на странице.

Текст для сниппетов

Сниппет — это отрывок текста, который появляется после названия сайта на странице результатов поиска. Некоторые люди читают сниппеты, потом кликают, другие просто сканируют глазами вдоль, кто-то вовсе не смотрит, просто открывая несколько первых результатов выдачи. Но если сниппет хорошо написан, этот маленький кусочек текста может сподвигнуть людей идти по ссылке именно на вашу страницу.

Поисковики сами обычно берут небольшой отрывок текста с вашей страницы и используют его в качестве сниппета.

Как повлиять на текст сниппета? Расположите ваши ключевые фразы ближе друг к другу в начале описания. Примерная длина сниппета — около 150 знаков. И надейтесь, что поисковик возьмёт именно эти фразы.

Совет: расположите в сниппете слова о преимуществах вашего продукта рядом с ключевой фразой. Чтобы отличаться и выделяться в поиске.

Важные страницы

Для SEO на сайте важны все страницы верхнего уровня:

главная страница;
страницы товаров и услуг (категории товаров);
о компании;
контакты;
доставка и оплата;
сравнение с конкурентами;
часто задаваемые вопросы;
как нас найти;
страница с поиском или строка для поиска. 

Не забывайте, что на сайте важны все страницы до единой. Верхний уровень - особенно!