Контекстная реклама

Конте́кстная рекла́ма — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается на странице сайта в соответствии с содержанием, контекстом данной интернет-страницы (от лат. contextus — соединение, связь).

Этот вид рекламы сегодня является одним из самых перспективных в интернет-экономике. Он позволяет быстро получить необходимых вам посетителей, которые заинтересованы в вашем товаре / услуге.

Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям, сфера интересов которых (по поведению в интернете) пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории. Это повышает вероятность отклика человека на рекламу.

Для определения соответствия рекламного материала обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы.

Почти все поисковики в Интернет сегодня используют системы контекстной рекламы для получения прибыли (рекламная сеть Google AdWords - источник прибыли компании Google, Яндекс-Директ - прибыль для Яндекса). 

Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу как на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам, так и на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах. Владельцы площадок, на которых размещены объявления, также зарабатывают деньги, как и поисковик, который предоставил для размещения данный блок.

Далеко не все сайты сегодня принимаются в рекламную сеть Яндекса и Google, у поисковиков масса требований.

Виды контекстной рекламы

Контекстная реклама может быть текстовой, баннерной и видеорекламой.

Тексты. В качестве рекламного объявления используется обычный текст с гиперссылкой (открытой или оформленной в виде фрагмента текста).

Баннеры. Рекламное объявление, основанное на визуальном изображении (от англ. banner — флаг, транспарант, графическое изображение рекламного характера). Баннер может быть полностью в виде картинки, или как картинка с текстом, ссылкой, статичный или динамичный.

Видео. В качестве рекламного объявления используется специально подготовленный видеоролик, также содержащий гиперссылку на страницу рекламодателя. Видео реклама стала доступной благодаря развитию скоростей Интернета.

Отличие интернет-рекламы от рекламы в традиционных СМИ

Текстовая и баннерная реклама в интернете во многом аналогичны рекламе в бумажных газетах и журналах. Видеореклама отсутствует в бумажных СМИ, но зато активно используется на телевидении, так что прообраз у интернет-видео-рекламы тоже есть.

Когда интернет-посетитель нажимает (кликает) рекламное объявление, ему открывается страница с полной информацией о товаре или услуге. И это - важная разница, ключевой момент. Человеку не нужно никуда звонить или идти в магазин читать этикетки, всю информацию он получает мгновенно. И если информация его не устроила - покупателя вы не получите.

Характерной особенностью рекламы в интернете является её автоматизированность, в отличие от ручной работы по набору каждой газеты. Многие рекламные кампании сегодня выполняются по заказу специальными программами. Автоматически определяется порядок показа рекламных объявлений, рассчитывается средняя цена клика, величина расходуемого бюджета и многое другое. вы устанавливаете границы и пороги, всё остальное происходит автоматически, не нужно подавать объявление постоянно. При этом вы в любом момент его корректируете, оно всегда актуально.

Раньше рекламодатели платили за количество показов, сегодня почти всегда и везде оплата производится за количество нажатий на рекламные объявления (кликов).

Программы определяют рекламные объявления с низкой кликабельностью и могут  заблокировать их для показа. Наоборот, объявления с высокой кликабельностью могут снижаться в цене, т.к. для получения требуемого количества переходов нужно меньше показов. Такая программ - робот, который работает на вас круглосуточно, и робот умный.

Контекстная реклама удобна тем, что можно отследить аудиторию и более точно задать объявления, получить лучший отклик.

Ремаркетинг

Ремаркетинг — функция, позволяющая обращаться к пользователям, которые раньше уже заходили на ваш сайт. Это также происходит автоматически и отличает интернет-маркетинг от обычного.

Ваши объявления могут показываться человеку при посещении им других веб-сайтов (благодаря системе Яндекс.Директ или Google AdWords). Настройка ремаркетинга осуществляется с помощью так называемых «списков ремаркетинга».