Электронная коммерция

Электронная коммерция (e-commerce) — сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, а также бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Все виды электронной коммерции в названиях на английском языке имеют приставку e-. Рынок активно развивается последние 20 лет, это связано с ростом вовлечённости населения планеты в Интернет. Деление осуществляется по целевой группе потребителей (подробнее о бизнес моделях онлайн).

К электронной коммерции относятся:

  • электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
  • электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT),
  • электронную торговлю (англ. e-trade),
  • электронные деньги (e-cash),
  • электронный маркетинг (e-marketing),
  • электронный банкинг (e-banking),
  • электронные страховые услуги (e-insurance).

Сегодня к ведению раоты через Интернет подключается и государство: многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм поставок, работа с таможней, стали проводиться при помощи Интернета. Это удобно для потребителей и для государства. Такой процесс позволяет значительно облегчить работу государственных служащих и при этом дать возможность плательщикам избавиться от некоторой бумажной волокиты, избавляет от очередей в разных инстанциях. Так что развитие этой области ожидается и в дальнейшем. В том числе и в России.