Бизнес как игра

Из-за изменений в демографии, технологиях и конкурентной среде времена сегодня сильно изменились, и это касается всех областей, конечно, и бизнеса тоже. Прозорливое руководство некоторых компаний, в том числе некоммерческих и государственных, всё чаще обращается к играм как к способу радикального переосмысления организации в целом. Это позволяет невероятным образом привлекать клиентов, сближать сотрудников и внедрять инновации, которые казались практически неосуществимыми ещё всего лишь 10 лет назад. Сила — в правильном сочетании информации, мотивации и — что наиболее важно — привлечении общественности для выполнения бизнес-задач.


Геймификация — это процесс привлечения аудитории, при котором берётся лучшее от программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики. Новый сплав обладает новыми характеристика и работает так эффективно, как ничто другое.

А суть заключается в том, что без вовлечённости сотрудников и клиентов даже самые продуманные методы обречены на провал.

С этим трудно поспорить: если вашим сотрудникам всё равно, что и как вы производите, хорошего продукта, да ещё в нужном количестве, получить крайне трудно. Между тем, мы все прекрасно знаем, как может работать человек, когда он увлечён. Буквально, можно свернуть горы. Но - только если есть интерес.

Если ваша организация похожа на большинство других, в архиве вашего IT-отдела наверняка найдется куча проектов, потерпевших неудачу, потому что сотрудники их забраковали, отложили в сторону, не сочли нужным развивать, и т.п. Неудачным оказывается 21% проектов корпоративного программного обеспечения — убытки при этом способны достигать миллиардов; чаще всего подобное происходит из-за неумелой эксплуатации и отсутствия интереса со стороны сотрудников.

Если говорить о потребителях, картина становится ещё более удивительной. По словам сотрудника Microsof Лю Чао, в среднем новому посетителю сайта достаточно менее 10 секунд, чтобы понять, хочет ли он остаться на данном веб-ресурсе. Если он не покинул сайт в течение первых 30 секунд, у вас есть в среднем две минуты его внимания. Это много, но всё равно - так мало!

Для мобильных платформ график выглядит еще более мрачным: по данным экспертов мобильного рынка Localytics, более 69% пользователей мобильных приложений запускают их всего 10 раз или даже меньше. Исследование аналитиков из Flurry показывает, что всего 25% потребителей неоднократно пользуются каким-либо приложением в течение 90 дней.

Ну как здесь кого-то увлечь, когда вся статистика - против вас?

Такая проблема - не только у веб-разработчиков и разработчиков мобильных приложений - она сегодня существует повсеместно.

Снижение средней продолжительности концентрации внимания происходит  везде: на рабочих местах, по дороге в торговые центры и даже у телевизора. Сегодня становится всё труднее обратить внимание клиентов на тот или иной бренд, товар. Но не только удержать, но и пробудить интерес становится всё труднее. Количество информации увеличивает стресс и мы не можем всерьёз заинтересоваться чем-либо. В итоге это ухудшает мыслительные способности человека.

Но есть одна сфера, которую не затрагивает спад внимания: игры.

Со стороны игры могут показаться частью проблемы спада внимания, но на самом деле это единственное место, куда мы хотим быть вовлечены и куда нам нравится вовлекаться. Из года в год люди тратят все больше времени на игры. Одновременно количество свободного времени, а вместе с тем и времени, расходуемого на традиционные медиа, уменьшается.

Привычные представления о бизнесе полностью перевернулись. Классические модели вовлечения больше не имеют веса в мире, в котором царит многозадачность, а число отвлекающих факторов постоянно увеличивается. Интересное вчера завтра уже становится скучным если оно не меняется.

Именно поэтому привнесение игры в стратегию бизнеса сегодня становится уже необходимостью. Ведь решения важных задач поступают не только от учёных, и это существенно повышает шансы на получение действительно новых подходов.