Директор по вовлечению

Многие профессии сегодня уже явно отмирают; но появляются новые, о которых раньше и речи быть не могло.

В ближайшем будущем в крупных компаниях должна появиться новая должность. Предстоит создание новой штатной единицы — директора по вовлечению.

Эта должность, вероятно, будет одной из самых востребованных.

Директор по вовлечению. Профессии будущего.


Но изобретать новые способы вовлечения непросто. А делать это нужно постоянно - ведь конкуренты тут же перенимают всё хорошее, что вы нашли. Правда, и вы у них тоже берёте.

eBay и другие

Пример, который всем хорошо знаком. Чтобы увеличить доверие покупателей и продавцов друг к другу, eBay в своё время создал репутационную систему, которая не имеет аналогов по сей день. Точнее, не совсем так - сегодня АлиЭкспресс и другие площадки догоняют, внедряют рейтинги, как само собой разумеющееся, и уже мало кто помнит, кто начало положены было площадкой Ибэй.

Предоставленная пользователям возможность писать комментарии о поведении продавцов, качестве продуктов и оперативности сделок позволила эффективно ранжировать условия совершения покупок у разных продавцов. Рост доходов и увеличение количества сделок не заставили себя ждать.

eBay нередко набирает на разнообразные должности сотрудников с опытом работы в игровой индустрии. Это дает компании существенное преимущество в геймификации вовлечения клиентов. Но конкуренты тоже не дремлют.

Директор по вовлечению (CNO - Сhief networking ofcer)

В геймификации сейчас нуждаются не только компании — разработчики игр. В результате внедрегие игры в бизнес становится частью комплексной командной стратегии. Представители различных отраслей экономики — от финансов до корпоративного программного обеспечения, буквально все, теперь не только приглашают сотрудников из игровой индустрии. Они нанимают их для создания игр. Игры и игровые системы сегодня так часто становятся важным элементом корпоративной культуры, что даже появилась новая должность: директор по вовлечению (CNO - Сhief networking ofcer). Все известные куклы сегодня имеют свои мультфильмы и игры, и другие игрушки тоже, начиная от знаменитого Лего. Игра стала неотъемлемой частью всего, чего только можно!

Директор по вовлечению - не обязательно из геймерской индустрии, просто он должен отлично разбираться в психологии человеческих увлечений. Он - эксперт, который изучает данные, изменение поведения и то, срабатывает или нет какой-либо новый подход. Такая работа - уже сама по себе игра, выработка новой стратегии, каждый раз.

Слово «стратегия» произошло от греч. strategia, означавшего «должность полководца» или «генеральский чин».

Основная модель, которая сегодня используется — «набери и израсходуй» —  это составляющая программ лояльности: она работает по принципу накопления очков и последующей их траты на сувениры или услуги. Но стратегий больше, и задача креативного директора - найти их.

Времена, когда можно было просто делать хорошую музыку и фильмы (или вещи, или что угодно) и просто ждать, когда поклонники сами придут к тебе, давно прошли. Сегодня времена и вход в бизнес - другие. По крайней мере, в сфере IT индустрии это так, но модель распространяется на общество в целом, во всех странах мира, где-то быстрее, где-то медленнее... но неумолимо!

В настоящее время теория игр используется во множестве ведущих мировых компаний и даже в правительствах.