Игры как конкуренция бизнесу

Хорошая онлайн или мобильная игра — конкурент для всех бизнесов. Почему? Всё очень просто.

Любой успешный разработчик игр в соцсетях, игра сама по себе, - это отвлечение драгоценного внимания людей. В игры включаются даже... бабушки и дедушки. Не говоря уже про детей и молодёжь (которые завтра будут работниками вашей компании).

Рост популярности игр среди разных слоёв населения — очень важное событие: долгосрочный демографический сдвиг ведёт нас к будущему, похожему на игру. Всё больше женщин и пожилых людей начинают играть, и всё больше играют те, кто играет уже давно. Получается, что подростки уже не просто играют, они живут игрой. Подростки очень быстро понимают, что к чему, потому что у них есть компьютеры и видеоигры и любые ситуации для них (даже посадка авиалайнера) — привычное дело. Сегодняшние дети сообразительнее, обладают лучшей координацией и лучше приспособлены к многозадачности, чем кто-либо до них. Они соображают очень быстро. И если вы отстаёте, удержать или увлечь такого человека вы просто не сможете. А значит, ваш бизнес отомрёт за ненужностью.

В игры вовлечено огромное количество людей: 

  • казуальные игры позволяют отвлечься (Тетрис, Эрудит, и т.п.)
  • массовые многопользовательские онлайн-игры увлекают так, что в них играют даже ночью, в ущерб сну (World of Warcraf)
  • консольные игры наносят ущерб реальной жизни (можно привести в пример жестокую, но популярную Call of Duty)

Головы людей заняты тем, как набрать очки, выиграть приз, пройти уровень, или возглавить таблицу лидеров. В этих головах просто нет места мыслям о вашем бренде или продукте, о работе и саморазвитии.

Игры для мобильных телефонов (Angry Birds, Cut the Rope, Tiny Wings и многие другие) стремительно берут верх над консольными и MMOG.

Исследование MocoSpace показало, что, хотя 80% социальных геймеров играют по дороге на работу или в ожидании назначенной встречи, 96% из них признались, что играют также и дома — отдыхая на диване, лёжа в кровати или сидя на веранде. 

В 2009 году исследовательская фирма TNS Global сообщила, что более 60% населения западного мира регулярно играют в компьютерные и/или видеоигры. Сейчас на дворе - 2015, и мы прекрасно видим, что данный процесс развивается и дальше!

Сотни миллионов геймеров (и их количество увеличивается с каждым днём, не говоря уже про месяцы и годы) изменяют наше отношение к играм, и эти люди хотят, чтобы окружающий мир был больше похож на игру. В том числе - их работа, бизнес.

Невозможно игнорировать игры: они смогли обеспечить невероятный уровень вовлечённости людей, часто в ущерб всему остальному. И эта тенденция продолжает расти.

Именно поэтому игра - конкурент для всех видов бизнеса, для всех учителей и предпринимателей.

Выход один - сделать свой бизнес игрой, проводить обучение как игру.

Процесс реализации игровых стратегий в бизнесе называется геймификацией. С его помощью вы можете обеспечивать опыт, который создаст необходимый смысл и усилит мотивацию сотрудников и клиентов.

Машины или игры?

Раньше молодёжь (как в США, так и в других странах мира) никак не могла дождаться, когда им исполнится столько лет, чтобы можно было получить водительские права и начать водить автомобиль. Это означало свободу от родителей, свободу передвижения и свободу слушать громкую музыку. 

Новая статистика современного времени демонстрирует шокирующие результаты: современных детей совсем не интересует вождение. По данным Frontier Group и службы исследования общественного мнения США, количество километров, которые тинейджеры проводят за рулем, с 2001 до 2010 года уменьшилось на 23%, а число молодых людей без водительских прав увеличилось на 20%. Сегодня это уже более четверти населения, имеющего возможность получить права, но пренебрегающих этой возможностью. Потому что у них есть ... игры! Они дают гораздо больше эмоциональной вовлечённости, чем автомобиль. Да и социальные связи сегодня проще устанавливать через интернет, чем ехать куда-то на машине. Вождение не только менее увлекательно, чем социальные сети и игры, но они ещё и противоречат друг другу: пока вы за рулём, вы не можете ответить на звонок, отправить СМС, или посмотреть, что там нового у вас в блоге, в сети.

В итоге меняются даже автомобили!

Honda, Toyota, Nissan и Ford разработали встроенные приложения для приборной доски для вовлечения людей совершенно новым, экологически безопасным и корректным с точки зрения правил дорожного движения способом.

Ford использовал игровую концепцию виртуальных животных (тамагочи), чтобы сделать вождение более приятным. В гибридной модели Focus/Fusion виртуальный саженец растет и становится зеленее, когда водитель совершает правильные с точки зрения экологии поступки (ездит медленнее
и сокращает расход топлива).

Приложение для Nissan Leaf позволяет водителям сделать ещё больше: с помощью Facebook они могут соревноваться в том, кто окажется самым быстрым, аккуратным и экологичным. Компания предлагает различные задания и предоставляет клиентам обратную связь. Интерфейс приборной панели Nissan Leaf позволяет пользователям сравнивать безопасность и экологичность собственного вождения с таковыми других водителей, делая этот опыт социальным. Им можно поделиться!


Если автопроизводители продолжат вкладываться в такие игровые проекты, то трудно предугадать, как они в итоге смогут изменить ощущения водителей.