Как удержать своих клиентов

Существует ряд стратегий, применяемых всеми успешными организациями для удержания клиентов. Перечислим эти методы и посмотрим на них внимательнее.

➤ проанализируйте игровую рутину
➤ создайте мощный механизм вовлечения людей
➤ постоянно обновляйте контент
➤ предлагайте качественные стимулы
➤ персонифицируйте игру и позвольте игрокам расти
➤ создайте возможности для постоянного обучения
➤ превратите лояльность в деньги

Эти способы могут существенно способствовать успеху вашей организации.

Рутина и вовлечение

Сражение с рутиной.

В качестве примера рутины можно привести рабочий день в офисе. Во многих видео играх такой рутиной становится выращивание овощей или добыча ресорсов. Не хочется, но делать надо, иначе просто вылетаешь из игры. Загрузка
новых фотографий в фотобанк - рутина.

Именно рутинные действия формируют наши привычки. А затем ими можно управлять.

Современные люди легко отвлекаются. Если вы не будете прикладывать усилий для того, чтобы постоянно подогревать интерес, потребители очень скоро разочаруются в вас и уйдут.

Ключевой элемент успеха любой игровой стратегии - компания, которая привлекает, удерживает своих клиентов, а также подстёгивает их творческое начало.

Новый контент и новые события

Новый контент - всем и каждому.

Все пользователи, вне зависимости от того, как часто они заходят к вам на сайт,  в ваш магазин или в игру (каждый час, раз в день, еженедельно или ежемесячно), должны регулярно видеть что-то новое, удивительное и захватывающее. Подумайте - вы будете перечитывать газету? Вряд ли - завтра вы возьмёте свежую. Это касается и сайтов, и интернет-магазинов: постоянные обновления необходимы.

Одного обновления контента недостаточно. Большинство систем вовлечения (программ клиентской лояльности и других) регулярно вводят в действие новые механизмы. Предлагайте людям новые задания, новые способы взаимодействия с вами и друг с другом. Варианты обмена очков на скидки и подарки, если вы таковые предлагаете, тоже должны постоянно меняться.

Мы все должны расти

Теоретики игр считают, что именно ощущение собственного прогресса и достижений делает игру (равно как и жизнь) таким интересным занятием. 

Игра - всегда новые достижения.

Каждый из нас хочет добиться успеха в чём-то, и системы, которые позволяют это сделать, кажутся нам приятными и привлекательными. Чем подробнее система расписывает наш путь к успеху, тем меньше вероятность, что мы с него сойдём.

В онлайн играх, в том числе связанных со спортивными гаджетами, мы можем отслеживать свой прогресс и статистику друзей на сайте. Это позволяет нам прочувствовать и оценить собственные достижения. 

Системы игр сегодня постоянно мотивируют нас, предлагая не только статистику, но и бейджи, рейтинги, и другие призы, включённые в механику игры. 

Помните, что для людей общественное признание зачастую важнее денег, особенно это касается изобретателей и инноваторов.

Стремление к самообучению

Стремление к мудрости и достижениям.

Одним из специфических аспектов личностного роста является естественное стремление людей к обучению. Пользователи сегодня хотят, чтобы бренд не только предоставлял им возможность учиться, но и позволял отслеживать свой прогресс. 

Помогая своим клиентам достичь поставленных целей и повысить уровень своего образования, своих знаний, вы тем самым обеспечиваете себе их долговременную лояльность и подогреваете интерес к своему продукту.

Программы лояльности

Придумывайте способы выделить самых лояльных вам клиентов.

Сегодня ситуация с программами лояльности напоминает мировой финансовый рынок, где у каждой страны есть собственная валюта. Очень многие авиакомпании постоянно развивают такие программ, предлагая сервисы и льготы постоянным клиентам, а с других взимая плату за то же самое. Такие программы существуют у многих производителей товаров. Суть - выделить наиболее лояльных клиентов, постоянных покупателей. А остальных попросить оплатить (в случае авиакомпаний - багаж, подушку с одеялом, и т.п.), отсюда - неплохая прибыль, в дополнение к стремлению клиентов попасть в привилегированную категорию.

Постоянно поддерживать интерес клиентов — это очень сложный процесс, на протяжении которого вас ожидает множество трудностей. Можно применять игровые элементы - они наименее затратные и дают хорошие результаты.

Если вы дадите своим клиентам достаточно стимулов, поощрений и возможностей повеселиться, то они будут рады работать с вами и на вас.

Возможно, пройдёт несколько лет, и слово «весело» станет синонимом понятия «эффективно». 

Игровые механизмы включают в себя:

➤ очки
➤ бейджи
➤ призы и другие награды
➤ социальное подкрепление
➤ вызовы
➤ цели
➤ отметки, ведущие к цели

Используйте их!