Шесть типов игровых подходов в бизнесе

Существует шесть основных типов игровых подходов в бизнесе, направленных на увеличение вовлечённости и решение проблем, котоыре можно использовать как вместе, так и по отдельности.

Игра с быстрым откликом - например, футбол.

Моделирование открытий, отслеживание количества лайков в своей сети - это игровой статусный марафон. Сюда же относится карьера (от премий до продвижений по службе), церковь (место во внутренней иерархии системы) и политика (можно пройти путь от депутата до президента страны). 

Участники бонусных программ авиакомпаний вовлечены в коммерческие/переговорные системы, получая за полёты виртуальную валюту в виде «километров».

Бизнес руководители, учителя и директора школ, владельцы интернет-порталов — сегодня все ищут способы привлечь других к игре, собрать внимание и удержать его.

Типы игровых стратегий в бизнесе


Большие вызовы. 

Большие соревнования, где за победу часто вручается денежный приз. Они ставятся для решения конкретных задач сложного или неопределённого характера.


Игры быстрого отклика. 

Игровые системы, отклик в которых, например подсчёт очков, происходит в реальном времени.


Моделируемое открытие.

Эти игры можно использовать для исследования новых идей, моделей и/или вариантов развития чего-либо, также - учебный вариант для школы.


Статусные марафоны.

Рассчитанные на долгий срок системы, где есть продвижение по статусной лестнице и различные вознаграждения.


Коммерческие/переговорные игры.

Опираются на реальную или выдуманную мировую экономику, включая рынки ценных бумаг и аукционы. Пример такого подхода — «Монополия».


Выразительные игры.

Такие игры предназначены для того, чтобы помочь пользователям проявить свою изобретательность, индивидуальность, эмоции.

Нас везде окружают примеры геймификации, многие из которых применяются веками.

Каждый метод открывает широкие возможности, а для успешного вовлечения людей нужно понимать, какой из них окажется наиболее подходящим в конкретный момент, как именно его нужно использовать, в связи с вашим бизнесом.

Что такое вовлечённость?

У каждого человека свое понимание того, что такое вовлечённость в процесс, но приведённые факторы поддаются количественному измерению. По ним можно примерно оценить, насколько вы смогли вовлечь свою аудиторию. Визиты касаются как физического бизнеса (например, ресторана), так и интернет-ресурса.

Новизна. Когда клиенты последний раз посещали вас (ваш сайт)?

Частота. Как часто они заходили к вам за определённый период?

Продолжительность. Сколько времени длится средний визит к вам?

Вирусность. С каким количеством людей связаны ваши клиенты?

Рейтинги. Если спросить людей напрямую, как они оценят своё отношение к вам?

Знание. Если устроить викторину, на сколько вопросов о вашем продукте или бренде ответят клиенты?

Попробуйте вести внутреннюю статистику и отслеживать эти факторы, стараясь их улучшить.