Управление поколением миллениума

Уровень неудовлетворенности сотрудников своей работой, по опросам, сегодня ужасен. Довольные своей работой почти нет. Хуже стать уже не может? К сожалению, может.

Так называемое поколение миллениума (люди, чья юность пришлась на начало XXI века) сейчас начинает карабкаться по карьерной лестнице - со своим особенным мировоззрением, которое тесно связано с высокими технологиями, окружавшими их с детства. И особенности поколения миллениума вызывают панику у специалистов по персоналу. Это совершенно другие люди, которых плохо понимает старшее поколение.

Особенности управления людьми этого поколения вызывают проблемы практически во всех отраслях экономики. Рейтинги посвящённых данной проблеме изданий бьют все рекорды. 

Выпущены книги, такие как «Управление поколением миллениума» (Managing the Millennials), «Как справиться с поколением миллениума» (Keeping the Millennials), «Что делать с поколением Почему-Ваше-Предложение-Должно-Заинтересовать-Меня» (Motivating the “What’s in it for me” Generation), и Тулган Б., «Не всем достанется приз: как управлять поколением Y». 

Названия этих книг отлично обрисовывают суть проблемы: почему этими талантливыми, образованными, технически подкованными людьми так сложно управлять в рамках корпоративной иерархии?

Именно поэтому - потому что они талантливы и соображают лучше своих работодателей.

Так как же ими управлять?

Ответ оказывается прост: игры. 

Нет, не те игры, в которые они с самого детства играли на своих компьютерах и приставках, а игровой элемент повсюду в их жизни.

Стандартные проблемы у менеджеров при работе с представителями нового поколения:


Они приходят на работу без малейшего опыта, но с огромными ожиданиями


Их совершенно не заботят ответственность и продвижение по карьерной лестнице


Любая отрицательная реакция на их работу вгоняет их в депрессию


Только под постоянным надзором они будут делать всё правильно


Они с детства привыкли, что все вокруг только и делают, что хвалят их


57% представителей поколения миллениума говорят, что ожидают быстрого повышения при поступлении на работу. Их главной целью является личностное развитие, и даже размер заработной платы отходит на задний план.

25% из них уже сейчас говорят, что планируют поработать как минимум в шести различных компаниях за свою жизнь.

Многое можно списать на юношеский оптимизм и беззаботность, но цифры остаются цифрами.

Дело не в том, что этим молодым людям достаётся больше призов, чем они заслуживают, а в том, что в их мире (в отличие от старого мира) способов получить приз гораздо больше. Их не мотивирует сам факт получения приза, но их демотивирует отсутствие возможности взять его.

Они просто хотят, чтобы каждая ступенька карьерной лестницы отмечалась особо. И чтобы эти ступеньки были. Они готовы гоняться за призами, но призы должно быть видно.

Очень сложно найти такую организацию, что обеспечивала бы поколение миллениума необходимыми условиями и целями, — это и приводит к неудовлетворенности и подавленности.

Но сегодня компании меняют наработанные годами принципы, чтобы привлечь массы потенциальных соискателей на работу.

Самые привлекательные для молодого поколения компании в США сегодня - это Amazon.com, Apple и Google. Именно в этих компаниях были разработаны оригинальные и действенные схемы мотивации персонала.

Поколение миллениума отлично приспособлено решать трудные задачи, организовывать всевозможные процессы фактически из ничего, заниматься несколькими делами сразу и быть начальниками самим себе — в современной экономике именно эти навыки являются одними из важнейших. 

Предшествующие поколения ориентировались на устоявшийся корпоративный порядок. Новые люди с ним примириться не готовы. Принцип работы раньше был таким: каждый должен делать всё, что в его силах, а награда и благодарность — когда-нибудь потом, в неопределённом будущем.

Главное отличие поколения миллениума от остального мира — чрезмерная зависимость от игры. А в процессе игры человек постоянно ждёт награды. Каждую задачу он рассматривает как ступень к цели (уровень в игре), и дорога к цели должна быть ясна. Как в большинстве игр, он ожидает огромного количества наград и достижений.

Представьте, что все ваши коллеги стали людьми из поколения миллениума. Подумайте, какая отдача пойдёт от них, если им будет интересно у вас работать. Компании, способные эффективно использовать новые технологии, запросто вырвутся вперёд в рыночной борьбе.

Из-за своей зависимости от игр поколение миллениума намного более общительно, сообразительно и способно быстро приспосабливаться к новым условиям, чем любое из предыдущих.

Отдача, друзья и веселье

Секрет успеха максимального развития потенциала сотрудников заключается в трёх принципах: в отдаче, друзьях и веселье. Обеспечив этим свой коллектив, компания увеличит производительность труда. Эти принципы применимы к любому из сотрудников компании, независимо от возраста, просто для молодых они наиболее важны. Поколение миллениума придумало и продвигает этот тренд, но выгоду от него получают все.

  • Отдача: важно регулярно отмечать прогресс сотрудников.
  • Друзья: это связи между сотрудниками, неважно, друзья ли они в привычном смысле слова или просто «френды» в социальных сетях.
  • Под «весельем» каждый понимает что-то своё, но обычно это удовольствие и чувство удовлетворения.

Ищите новые принципы работы в своей компании, и энергия молодых и перспективных сотрудников окупит все сложности сторицей.