Самая эффективная реклама

Учимся у настоящих мастеров - как обеспечить своей компании и продукции самую эффективную рекламу и продвижение?

Стив Джобс, создатель компании Apple, прекрасно понимал, насколько важны для бренда радость, тайна, загадка, восхищение клиентов. Стив был великолепным шоуменом, и его выступления, посвященные представлению новых продуктов Apple, вошли в историю. Каждый раз публика затаив дыхание ожидала, когда же он произнесет волшебные слова: «Да, и ещё кое-что».

Если вы ни одной его презентации не видели - настоятельно рекомендуем скачать и посмотреть.

Выход каждого нового продукта вызывал шумиху, а билеты на презентации расхватывали как горячие пирожки. Даже не продукт, а это шоу и загадка, которая там будет открыта, привлекали сильнее всего. PR-служба Apple начала использовать некоторые игровые элементы, чтобы подать сигнал прессе (или, возможно, просто поиздеваться над ней, давая тонкие намёки и заставляя гадать и думать). Компания всегда держит новую продукцию в строгом секрете, а любого сотрудника, допустившего утечку информации, сразу же увольняют. Однако PR-служба взяла за правило давать прессе крохотные подсказки и прозрачные намёки о том, что может случиться на презентации.

И перед каждым подобным событием весь интернет наводняли слухи и домыслы. Сколько постов создавали и сколько времени люди тратили на то, чтобы попытаться понять и угадать, что же будет?..

PR-служба Apple использовала тонкие ходы, чтобы подогреть интерес публики. Например, в приглашении на презентацию iPhone 4S содержались намеки на новые функции смартфона.

Пользователи активно обсуждали увиденные приглашения и рекламки с намёками на форумах и пытались разгадать загадки PR-службы. Таким образом бренд получал невероятное распространение. Сегодня пользователи уже знают, что нужно искать в материалах Apple, и внимательно анализируют каждое слово.

Результаты такой игры в загадки оказались потрясающими даже по стандартам самой Apple. Согласно Google, расшифровке приглашений оказалось посвящено более четырех миллионов постов в блогах и упоминаний в сети. По сути, Apple получила бесплатную рекламу, сэкономив сотни миллионов долларов.

Такой подход работает не только для рынка смартфонов, а для всего, чего угодно. Примерно тем же занимается, например, компания Mattel, производитель кукол и других игрушек, подготавливая новые серии, эксклюзивные товары для ежегодных выставок. Охотой за намёками и первыми фотографиями занимаются все поклонники и коллекционеры, и таких людей - много.

Компания Jimmy Choo, производитель элитной женской обуви, решила сыграть с покупателями в игру перед выпуском новой коллекции теннисных туфель в 2010 году. Компания предположила, что женщины, да ещё такие, которые предпочитают роскошную обувь, наверняка не откажутся от небольшого состязания. Компания организовала игру CatchAChoo, платформой стали социальные сети, а игровым полем — улицы Лондона.

Победители игры могли получить одну из шести пар обуви из новой
коллекции. Для этого нужно было обнаружить в городе тайники, о местонахождении которых участников оповещали через Facebook, Twitter и Foursquare. 

Первый игрок, прибывший на место, нашедший сотрудника компании и сказавший ему «Я за вами следил!», становился победителем. 

Участие в игре приняли 20 тысяч человек всего за день - таким образом Jimmy Choo организовала крупнейшую рекламную акцию в своей истории. Хотя участвовать в игре могли только лондонцы, любительницы обуви Jimmy Choo (и не только они!) из других городов и стран активно следили за происходящим в интернете, так что бренд получил огромную поддержку сетевых СМИ.

Таких примеров в мире - множество.

Как применять подобные методы самому? Большим компаниям проще - они уже имеют огромное количество поклонников, которые следят за всеми их шагами. Маленькая компания такого внимания собрать не сможет, но достаточно будет и меньшего, лишь бы это внимание было. Пробуйте и экспериментируйте с сотрудниками и клиентами - сделайте их и свою жизнь веселее, загадочнее, интереснее!