Как люди ищут в интернете

Посмотрим на пример из жизни и на то, как он выглядит в поисковом запросе.

Информация теперь - далеко не только газета. Попивая кофе, вы зайдёте в интернет и узнаете всё, что вам надо. Даже в выходной, ночью, в Новый год. Когда угодно.

Зимы в России холодны и суровы. А многие из нас сегодня живут за городом, в частных домах. Представьте, что однажды вечером в выходной вы сидите дома перед телевизором в пригороде (допустим, в Коломне) и смотрите фильм. И вдруг супруга сообщает вам неприятную новость: в подвал дома натекла вода. 

Изучив проблему, вы обнаруживаете, что одна из труб замёрзла и лопнула. И теперь нужно вызвать водопроводчика, чтобы он её заменил. Можно, конечно, дождаться рабочего дня и вызвать сантехника их ЖЭКа, но вода течёт, а случай, в общем, не настолько аварийный, чтобы вызывать спасателей.

Способы решения проблемы в корне различаются. Соответственно, и поисковые запросы - тоже.

Некоторые люди очень прямолинейны. Они заходят в поисковик и вводят в строку поиска конкретный вопрос, на который хотят найти ответ, например: «Где в Коломне найти водопроводчика?» Многие ограничиваются парой слов, скажем: «водопроводчик в Коломне», либо даже более точно указывают район проживания: «Девичье поле, водопроводчик». Возможны также и другие варианты, «экстренный вызов водопроводчика, Коломна», и т.д.

Другие люди заранее решают, что хотят найти, и их поисковые запросы лучше согласуются с интересующим их ответом. Например, так: «Сайт о службах ЖКХ в Коломне».

Если человек привык во всём полагаться на себя, он, скорее всего, захочет сначала сам перекрыть воду. Тогда он спросит примерно так «Как перекрыть воду в подвале дома».

Полезно выполнить следующее упражнение. Придя на работу, опишите этот сценарий своим сослуживцам. А затем спросите каждого из них, что они введут в окне поиска. Если спрашивать их по одному, а не всех сразу, вы наверняка получите разные ответы. Будут и повторы, но сосредоточьтесь на различиях.

Большинство поисковых запросов обычно попадают под одну из следующих категорий:

• насущный вопрос или его краткий вариант;
• ответ на вопрос;
• описание проблемы;
• симптомы проблемы;
• описание происшествия;
• название продукта, бренда, производителя.

Формулирование поискового запроса — всегда интересный мыслительный процесс. Если вы поймёте его суть, то узнаете, на какой вопрос пользователь хочет получить ответ. И сможете точнее составлять свои рекламные программы.

Запросы в поиске и ваши рекламные объявления

Чего бы мне узнать сегодня?..

После нажатия на кнопку поиска поисковик выдаёт набор рекламных объявлений и сайтов. Беглый взгляд на страницу подскажет пользователю, соответствуют ли результаты выдачи его ожиданиям. Если нет, он, скорее всего, прекратит чтение и изменит запрос.

Для рекламодателя этот непродолжительный момент, буквально несколько секунд, — шанс установить контакт с пользователем. Посетит ли человек ваш сайт, или отправится на сайт вашего конкурента, или начнёт поиск заново, проигнорировав вашу рекламу. В этот момент ваше рекламное объявление должно броситься ему в глаза, завладеть вниманием и прокричать: «Вот я, у меня есть ответ на твой вопрос! Нажми, и я покажу тебе ответ».

Всего несколько слов рекламы должны справиться с этой нелёгкой задачей.

Целевая страница обозначает первую страницу, которая открывается пользователю в ответ на клик по рекламному объявлению. Обычно нежелательно, чтобы это была главная страница вашего сайта. Это должна быть страница, которая наиболее логично связана с данным поисковым запросом.

Чтобы целевая страница оправдала ожидания пользователя, она должна стать логическим продолжением вашего объявления.

Целевая страница — залог вашего успеха в AdWords и в других системах контекстной рекламы (Яндекс-директ).

Рекламные объявления и страницы не должны раздражать или быть навязчивыми. Они могут быть полезны, если грамотно составлены: реклама перестает восприниматься как реклама (то есть, обычно негативно), когда представляет собой полезную информацию. И правдивую.

Когда объявления включены в процесс сбора информации и стали его частью, они перестают быть рекламой. Они становятся носителями нужной информации. Ну например: вы долго едете в машине, по пути вам уже встречались сотни рекламных щитов. Но вам захотелось перекусить. И вдруг вы начинаете обращать внимание на рекламные щиты и искать объявление о ближайшем кафе и ресторане. И радуетесь, когда находите! То же самое - и в интернете. Помните об этом.