Конфликт между поисковиками и владельцами сайтов

Битва за пользователей. Поисковики и сайты. Но - мы на одной стороне.

В 2005–2008 годах пользователь проводил на странице поисковых результатов всего 10–12 секунд. В 2010 и 2011 годах пользователи проводят на странице поисковых результатов уже 12–17 секунд. Чем больше информации включается в результаты поиска на страницах выдачи, тем больше времени проводят на них пользователи. А иногда (особенно в 2015 году) сразу всё находят и им уже нет необходимости переходить на какой-либо сайт.

Рекламодатель, показывая свою контекстную рекламу, хочет зарабатывать деньги с тем бюджетом, который он выделил на рекламный сервис Google AdWords или Яндекс-директ. Цель — прибыль.

Цели у поисковых систем - иные. Поскольку главная цель поисковика — удовлетворить пользователей, а не рекламодателей и владельцев сайтов, между поисковиками и этими последними нередко возникает конфликт.

Рекламодатель считает: раз он платит, то он должен иметь возможность показывать в своей рекламе что угодно и перенаправлять кого угодно на любую страницу своего сайта по своему выбору. 

Представители клиентской службы поисковика пытается помочь рекламодателям повысить релевантность ключевых слов и объявлений. А правила релевантности устанавливает Google, Яндекс - то есть сам поисковик.

Релевантность для поисковика - выше денег, — поэтому у рекламодателей возникает ощущение, будто они играют в догонялки, стараясь изучить все правила.

Самое важное — не забывать, что единственный, кто приносит доход всем (и поисковику, и владельцу сайта), — пользователь, занимающийся поиском. По сути, поисковик выступает как посредником между рекламодателями и пользователями.

Вы и поисковые машины зарабатываете деньги друг для друга, только если в этом участвует пользователь. Нет его — нет и поисковых запросов.

Таким образом, в первую очередь нужно согласовывать цели с пользователем, чтобы помочь ему найти на вашем сайте нужную информацию. Тогда он поддержит бизнес вашей компании, что и позволит вам добиться конечной цели — прибыльности. Для всех.

А ещё - ведь вы сами далеко не только рекламодатель и владелец сайта, ведь и вы постоянно что-то ищете и изучаете. И в этот момент вспоминайте о том, что вам сейчас важно найти то, что вам надо, а не удовлетворить поисковик или те сайты, которые вам показываются.

В 2010 году доходы Google превысили 29 млрд долл. Более половины этой суммы компания заработала за пределами США. Показ рекламы приносит ей около 96% дохода.

Главное в интернете - интересы пользователей. То есть нас с вами.

Цель поисковика - в том, чтобы помогать пользователям находить информацию, поэтому в итоге вы как владелец сайта и рекламодатель согласовываете свои цели и с ней.

Если поставить на первое место интересы пользователей, будет гораздо проще использовать AdWords и Яндекс-директ.

В конце концов, пользователю нужны в первую очередь ответы на его вопросы. Именно поэтому поисковики сегодня отображают на страницах выдачи сразу и курсы валют, и описания фильмов, и много чего ещё. И да, владельцы сайтов зачастую остаются без переходов, теряя потенциальных посетителей. 

Что делать? Трудно сказать, но ясно одно: сегодня стартовать новый контентный проект в интернете уже стало невероятно трудно. Пройдёт ещё несколько лет - и ситуация, вероятно, станет ещё сложнее... И пробиться в выдачу непросто, и получить переход - тоже. Можно ли прогнозировать, что количество сайтов уменьшится, т.к. новых будет появляться всё меньше? Покажет время.