Какого цвета ваш сайт?

Фон сайта может влиять на пользователя на уровне подсознания. Вот самые распространённые цветовые ассоциации:


зелёный цвет - доверие, ассоциируется с деньгами


красный ассоциируется с агрессией


синий цвет успокаивает


чёрный и белый цвета - нейтральны

Даже оттенки одного и того же цвета вызывают разные ассоциации.

Тёмный пурпур — цвет королей и богатства, а нежный (лиловый) настраивает на романтический лад.

Экспериментируйте с разными сочетаниями цветов и их оттенков в оформлении вашего сайта — возможно, вам удастся подобрать самое действенное решение. 


Не забывайте о значении цветов.

Красный подойдёт для сайтов людей агрессивной тематики (адвокаты некоторых направлений, и т.п.).

Зелёный, цвет доверия и денег, хорош для сайта некоммерческой организации, собирающей пожертвования. Но если вы торгуете ценными бумагами или ещё чем-то, зелёный может создать впечатление, что у вас высокие цены.

Если смотреть на синий цвет слишком долго, спокойствие запросто может смениться хандрой и унынием. Он хорош в ограниченном количестве.

Белый хорошо сочетается со всеми цветами. На белом фоне хорошо читается текст, набранный чёрным шрифтом. Но чтобы яркость не слишком била по глазам, белый можно чуть тонировать, а чёрный тоже сделать не совсем чёрным.

Не рекомендуется слишком изощряться с фоновыми цветами, если вы рассчитываете, что посетитель надолго задержится на сайте, чтобы прочесть большой текст. Если вы - контентный проект, фото должен быть белым или очень близким к белому.

Бездарно подобранная цветовая гамма иногда обрекает сайт на провал. 

Пользовательские аудитории предпочитают в качестве цветового фона лёгкие тона и контрастные — для обозначения различных элементов дизайна сайта (боковой врезки, навигационной панели и заголовков). 

Сайт не должен выглядеть чересчур ярко, ну разве только у вас детский или молодёжный проект.

Рекомендуется экспериментировать с цветовым решением кнопки «Подтвердить/Отправить/Купить» (Submit).

Хорошо выделяется на странице, выполненной в бело-голубых тонах, кнопка красного цвета.

Если вы используете кнопки, помните, что на странице их должно быть не более двух. Иначе они перестанут быть заметными.

Оптимизация сайта для дальтоников

Примерно у 8–10% мужчин нарушено цветовосприятие — они с трудом различают красный и зелёный.

1–2% людей плохо воспринимают разницу между синим и жёлтым. 

Те или иные формы нарушения цветовосприятия отмечены примерно у 1% женщин.


Просмотрите свой сайт, используя шкалу яркости: усиливайте и ослабляйте попеременно те или иные цвета, чтобы определить, хорошо ли виден текст на фоне. Вы не знаете, но для дальтоников или людей с нарушениями зрения могут возникнуть проблемы.

Если текст набран шрифтом красного цвета, а фон - зелёный, некоторые пользователи увидят лишь сплошное серое поле.

Совет: в инструкциях для посетителей сайта не следует ограничиваться «цветовыми» указаниями («Жмите на красную кнопку»). Обязательно поместите на кнопку её название и упомяните его в инструкции. Мало ли, какие могут быть нарушения зрению и цветовые настройки монитора у человека (вплоть до отображения всего в чёрно-белых тонах).