Что такое AdWords и как с ним работать

Как подобрать, оценить, изменить, протестировать и реализовать стратегии, относящиеся к различным аспектам сервиса AdWords от Google?

В стратегию входят:

  • ключевые слова
  • рекламный текст
  • показатель качества
  • таргетинг по времени показа
  • тестирование рекламного текста
  • тестирование целевых страниц
  • оценка прибыли за показ
  • организация аккаунта

Когда сервис предлагает столько возможностей, очень трудно определить, с чего лучше начать. 

4 основополагающие концепции





релевантность, точное соответствие поисковому запросу

ценообразование на основе платы за переход, а не показа

возможность самообслуживания, организация своей рекламной кампании без посредников

ценообразование и распределение позиций на основе аукционных торгов


Сервис Google AdWords - развивающаяся система, которая периодически добавляет или отлаживает те или иные свойства или функции. 

Процесс пользования сетью на первый взгляд прост: пользователь заходит в поисковик, вводит запрос и получает результаты. Но каждый шаг сопровождается мыслями и ожиданиями человека. 

Зная, как ваши ключевые слова и рекламные объявления согласуются с поисковым процессом, вы сможете привлечь на свой сайт больше посетителей и добиться большего числа конверсий.

AdWords — это рекламная программа Google с платой за клик, где рекламодатель выбирает слова, которые инициируют показ его объявлений. Плата взимается только в том случае, если реклама была показана пользователю и он нажал на неё (и, соответственно, перешёл на сайт рекламодателя). Модель гарантирует, что пользователь видит объявление и решает сам, что ему интересно и он хочет посмотреть подробнее, а рекламодатель заплатит только в том случае, если кто-то перейдёт на его сайт.

PPC-реклама: pay-per-click — с платой за клик.

До появления PPC-рекламы на странице с поисковыми результатами отображались все подряд объявления, которые зачастую представляли собой баннеры и не имели никакого смыслового отношения к запросу. Попасть в точку было крайне трудно.

Раньше рекламодатели практически всегда платили за показы. Плата за клик оказалась революционным нововведением, удобным и выгодным для рекламодателей. Поисковикам после введения новых принципов подачи объявлений удалось быстро нарастить базы рекламодателей.

Если вы готовы платить больше, чем конкуренты, то ваше рекламное объявление попадает на более высокое место в результатах выдачи в рекламной колонке, а значит, собирает больше кликов и привлекает больше посетителей на ваш сайт. Все рекламодатели хотят заполучить высшие позиции.

Проблема

Проблема для владельцев сайтов, но выгода для поисковых систем заключается в том, что поисковые результаты интегрируют всё больше информации, и потребителю всё реже нужно покидать страницу поисковой выдачи, чтобы найти интересующие сведения. Например, запрос «погода в Москве» прямо в результатах покажет вам прогноз погоды. В итоге .всё меньше пользователей переходят по ссылкам. И всё ценнее (и дороже) становятся те, кто всё-таки переходит.

CTR (click-through rate)

Интересное новшество, которое применили в  Google, состояло в том, что для определения позиции рекламного объявления в поисковых результатах применялся не просто рейтинг "кто больше заплатит", а CTR (click-through rate — коэффициент кликов; соотношение кликов по рекламе к количеству её показов).

Позиция вычислялась по формуле: максимальный CPC (cost per click — ставка оплаты за клик), умноженный на CTR.

Логика новшества заключалась в том, что если пользователи чаще кликают на данное рекламное объявление, значит, оно более релевантно и рекламодатель заслуживает поощрения. 

Суть в том, что поисковик не очень заинтересован в том, чтобы показывать рекламу, размещённую по самым высоким ставкам, если пользователи редко переходят по ней. Он мог бы заработать больше за счёт показа объявлений по более низким ставкам, но зато собравшим больше кликов.

Эта простая формула помогла Google максимизировать доход c каждой страницы результатов поиска.

В итоге получилась интересная система, где ни один из игроков не имел ни малейшего преимущества перед другими. Всё определяли сами пользователи.

С годами Google выработала ещё более изобретательные подходы для эффективного показа рекламных объявлений на страницах поисковой выдачи. 

Какой бы сложной ни становилась AdWords, в Google всегда следят, чтобы рекламный сервис был увязан с процессом поиска и понятен рекламодателям. Так что с этой системой вполне можно разобраться. Просто потому, что она интересная. Да ещё и эффективная.