Интернет-брендинг

Интернет-брендинг (internet branding, e-branding) — новый термин в маркетинге, который охватывает комплекс мероприятий, связанных с созданием и продвижением нового или уже существующего бренда онлайн, в интернет-сети. 

Это классический брендинг (продвижение товара/услуги) при помощи средств интернета.

Продвигаться может: наименования бренда, торговый знак, и т.д. Важным моментом в комплексе интернет-брендинга является юридическая регистрация торгового знака и коммерческих наименований (продуктов или услуг), что в будущем позволяет избежать различных проявления плагиата. Именно с этого и нужно начинать, если вы продвигаете новый продукт.

Также популярно брендирование и существующих марок, уже известных покупателям, с целью привлечь внимание, напомнить о себе, увеличить продажи.

Активное продвижение в интернет-сети включает в себя разработку и реализацию целой программы маркетинговых коммуникаций с использованием современных Интернет-технологий.

Всё начинается с создания и информационного наполнения веб-сайта, который затем оптимизируется для поискового продвижения. Также создаётся и пакет банеров, которые будут предоставлены к размещению как рекламные материалы на существующих в сети площадках.

Продвижение сайта включает в себя:

  • поисковое продвижение (SEO, контекстная реклама); 
  • публикацию в интернет-каталогах и порталах, на досках объявлений, в социальных сетях;
  • публикацию аналитических или обзорных статей; 
  • баннерную, видео-, аудио- рекламу на разных площадках; 
  • проведение веб-конференций и семинаров (вебинаров); 
  • участие в виртуальных выставках; 
  • e-mail маркетинг и т. д. 

Постоянно ведётся мониторинг маркетинговой активности, с целью оперативной коррекции стратегии и тактики: чему-то можно уделять внимания больше, а чему-то - меньше, в зависимости от отдачи.

Особенности интернет-брендинга, по сравнению с обычным продвижением вне интернет-мира:

  • возможность охвата наиболее широкой аудитории, по сравнению с традиционными коммуникативными каналами;
  • сравнительно низкая стоимость маркетинга в Интернете;
  • высокая скорость распространения информации;
  • долговременность размещения информации (газеты с вашим объявлением уйдут из оборота через неделю, а статьи о вас могут существовать в интернете столько, сколько существует сайт, на котором эти статьи размещены);
  • возможность оперативного управления всеми процессами;
  • возможность получения обратной связи, отзывов о вашем товаре;
  • построение диалога с представителями целевой аудитории.

Сегодня появляются как самостоятельные интернет-бренды, вся деятельность которых осуществляется только в сети Интернет, так и интегрированные в Интернет версии уже давно существующих брендов.

Литература
  • Брайан Халлиган, Дхармеш Шах. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. М.: «Диалектика», 2010
  • Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. Дикта, 2008.
  • Байков В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. — Санкт-Петербург: «БХВ-Санкт-Петербург», 2000.