Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг (internet marketing) — традиционный маркетинг, но только в новой области - в Интернете. Здесь есть все признаки традиционного маркетинга: цена, продукт, место продаж и продвижение. Цель - та же, что у любого маркетинга — получение максимального эффекта (а, следовательно, и прибыли) от аудитории сайта.

Элементы комплекса интернет-маркетинга составляют:

Товар (Product) — товар в Интернете конкурирует не только с другими сайтами, но и с традиционными магазинами.

Цена (Price) — цена на многие товары в Интернете ниже, т.к. затраты на содержание такого магазина гораздо ниже. Совет владельцам интернет-магазинов: контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами.

Продвижение (Promotion) — продвижение как сайта, так и товара в целом в сети Интернет. Это сегодня уже множество мер (медийная реклама, поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, брендинг, интерактивная реклама, работа с блогами, продвижение в социальных сетях, и т.д.). Всё время появляются новые средства, старые - совершенствуются.

Место продаж (Place) — точка продаж, то есть собственно сайт. Графический дизайн и юзабилити сайта также оказывают влияние на то, как у вас покупают. Заявки должны обрабатываться быстро. Важна скорость загрузки, работа с современными платёжными системами, условия доставки, система возврата и обмена товара, и т.д.

Интернет-маркетинг (online-маркетинг) является частью электронной коммерции.

Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными и востребованными с расширением доступа к интернету в мире и сегодня они являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Свой интернет-портал есть у всех крупных компаний в мире.

Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт, с каждым днем появляются всё новые интернет-магазины, это же касается и рынка B2B. Точный таргетинг, минимум затрат, возможность анализа поведения покупателей, их возврата, позволяет наиболее точно подбирать товары и извлекать максимальную прибыль из дела.

История интернет-маркетинга начинается в 1990-х году, когда первые текстовые сайты начали размещать информацию о товарах и предложения о продаже. Позже такие крупные компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Интернет-маркетинг стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга, достичь максимально широкой покупательской аудитории. Правда, сегодня для того, чтобы достичь цели в интернете, вам скорее всего понадобятся большие средства.