Онлайн магазины, их преимущества

Интернет-маркетинг предоставляет покупателям возможность получить полную информацию о товарах. Это то, чего нет в обычных магазинах. В Интернете, выбирая товар, покупатель может рассмотреть его в деталях, прочитать подробное описание, легенды производителей (о некоторых куклах и других игрушках существуют целые сказки), почитать и отзывы. И можно не торопиться с покупкой: складываем товары в корзину и можем раздумывать сколько угодно, заказывая в любой момент ( в том числе - в праздники, когда обычные магазины не работают). 

Интернет-маркетинг - это экономия средств для организации (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). Даже частный предприниматель без капитала может организовать свой успешный интернет-магазин, что нереально для оффлайн-магазина.

В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным.

Интернет-маркетинг дает чёткую статистику по эффективности маркетинговой кампании, также можно отслеживать поведение покупателей и принимать решения, каких товаров нужно больше, а каких - меньше.

Интернет-маркетинг сегодня растёт очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой сайт или блог и заработать на нём.

В развитых странах затраты на интернет-маркетинг и рекламу сегодня составляют существенную часть - около 5 % от общих рекламных затрат. Поэтому новинкам продвигаться на этом рынке тоже становится трудно.

Медленное интернет-соединение потребителя приводит к затруднению в использовании в рекламе анимированных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики. Но проблема со скоростью — это вопрос времени, и с каждым днём «медленных» пользователей становится всё меньше. Скоростной интернет уже практически вытеснил медленные соединения.

Интернет-маркетинг не даёт возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Многие потребителей решают эту проблему просто. Они знакомятся с интересующим их товаром в обычном магазине, а покупку делают в интернет-магазине, где товар стоит дешевле, и иногда - значительно. Также сегодня эта проблема решается и в самом интернете: количество и качество фотографий, и видео-ролики, обзоры, дают хорошее представление о товаре.

Германия в 2000 году приняла закон, по которому любой покупатель может вернуть товар, купленный через интернет, безо всяких объяснений, и получить полный возврат денег. Поэтому в Германии так развита интернет-торговля. Но в России свои сложности: у нас большая страна, и цена доставки товара для покупателя - это уже ограничение на возврат.

Набирает популярность использование специальной фото-техники для оцифровки снимков товара в формате 3D (объёмное изображение), дающее возможность рассмотреть товар со всех ракурсов. Так что выбор через интернет можно сделать грамотный, нужно только внимательно выбирать и читать описания того, что вы покупаете.

Тормозящий развитие бизнеса онлайн фактор — это ограниченность платёжных методов, которым доверяют потребители. Но это ограничение касается только B2C, организациям между собой работать в отношении платежей легче. Однако и здесь время не стоит на месте, и платёжные системы онлайн становятся всё более удобными, им больше доверяют.

Как для компаний, так и для потребителей, участвующих в онлайн-бизнесе, вопросы безопасности крайне важны. Многие потребители не покупают в интернете, так как не уверены, что их персональная информация останется конфиденциальной. Многие не хотят, чтобы их поведение "просчитывали" и делали какие-то выводы. Это сложный вопрос, регулировка которого потребует времени и сил.

Некоторые компании скупают информацию о потребителях, скупаются и базы данных email адресов, для рассылок рекламы. Потребители не могут предотвратить обмен персональной информацией о покупателях между недобросовестными компаниями. Шифрование — один из основных методов, использующихся для обеспечения безопасности и конфиденциальности передаваемых данных в интернете. Но данная тема только развивается. С другой стороны, совершение обычных базовых покупок для дома и семьи покупателю ничем не грозит: это просто удобно.