Поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг (Search engine marketin - SEM) — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковых систем. 

Не путать с понятием Поисковая оптимизация (search engine optimization, SEO). Правда, эти понятия настолько близки, что часто используются как синонимы. Однако в поисковый маркетинг, помимо оптимизации сайта, входит также контекстная реклама и другие способы привлечения посетителей на сайт.

Методы в задачу входят различные, начиная от прямого привлечения целевого трафика ссылками, заканчивая работами внутри сайта, обеспечивающих увеличение релевантности сайта для своей аудитории.

По сути, поисковый маркетинг занимается перераспределением трафика в интернете из мест, менее релевантных запросу, в места с большей релевантностью по ним же (Е. Тарасов).

Почему «маркетинг», а не «реклама»? Потому что реклама - это цель, а маркетинг - это средство достижения цели и повышения эффективности рекламы.

Технологии поискового маркетинга

Основной инструмент - это контекстная реклама, т.е. распространение информации о сайте или компании в поисковых системах путём размещения контекстных рекламных блоков на выбранные слова. Данный вид рекламы, как правило, оплачивается за переход.

Второй инструмент - поисковая оптимизация (продвижение сайта, оптимизация сайта, поисковая оптимизация, SEO) — совокупность действий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких позиций в «естественных» результатах поиска по заданным запросам.

Сегодня появились новые инструменты, например, поисковый маркетинг под социальные сети (Social marketing optimization) и под видео (Video search marketing). Развитие интернета позволит появиться и новым методам, которые пока ещё не известны.

Черты поискового маркетинга :

  • Работа под конкретные запросы (ключевые слова) - вы покупаете клики конкретных заинтересованных по тому или иному запросу посетителей
  • Связь с поиском (покупка у поисковиков контекстной рекламы, поиск по сайту, оптимизация)

Термин «поисковый маркетинг» слабо распространён в Рунете, чаще используют словосочетания «комплексный подход к продвижению сайтов в интернете», «методы продвижения (раскрутки) сайтов», «комплексное продвижение (раскрутка) сайтов».

Литература
  • Евдокимов Николай Владимирович. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. — М.: «Вильямс», 2007.
  • Ашманов Игорь Станиславович, Иванов Андрей Александрович. Продвижение сайта в поисковых системах. — М.: «Вильямс», 2007.
  • Севостьянов Иван Олегович. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010.