Бизнес-модели

Интернет-маркетинг предлагает несколько бизнес-моделей работы. Основные модели: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C). 

B2B - это компании, которые делают бизнес между собой, а B2C подразумевает прямые продажи конечному потребителю. Первой онлайн появилась модель B2C. B2B схема сложнее, она начала действовать позже. 

Третья, более редкая модель это — потребитель-потребитель (С2С), где обычные пользователи интернета меняются между собой и продают товары друг другу. Пример - международный аукцион eBay, и другие интернет-аукционы.

  • B2C
  • G2B
  • B2G

И другие - что они означают?

Разные покупатели - разные подходы к маркетингу.

«Би́знес для би́знеса» «B2B» «Business to business» — вид сотрудничества, в данном случае -  юридические лица, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес.

Данная сфера деятельности ориентирована на получение выгоды от оказания услуг или продажи товаров. В качестве и «продавца», и «покупателя» здесь выступают организации и (или) индивидуальные предприниматели. Не частные лица.

B2C (Business-to-consumer, Бизнес для Потребителя) — коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным «конечным» потребителем (consumer). B2C в том числе и форма электронной онлайн торговли, целью которой являются прямые продажи розничному покпателю.

Термин «FMCG» («Fast moving consumer goods») означает бизнес, направленный на конечного розничного потребителя. Например, если ведутся переговоры с компанией, производящей товары повседневного спроса, то это — сфера «FMCG», несмотря на то, что компания является юридическим лицом.

Объём «B2B»-транзакций больше, чем объём «B2C»-транзакций.

B2G (business-to-government) — отношения между бизнесом и государством. Обычно термин используется для классификации систем электронной коммерции. Примером B2G - система электронных госзакупок.

G2B (Government-to-Business) — взаимоотношения между государством и бизнесом. Это целый  набор программных и аппаратных средств для осуществления онлайн взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур с целью поддержки и развития бизнеса. К классу G2B можно отнести информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок, и прочее.

C2C  - форма взаимодействия «сonsumer to consumer», или «потребитель для потребителя». По сути, это не бизнес, так как ни одна из взаимодействующих сторон в данном случае не является предпринимателем. C2C - продажи между двумя потребителями, как правило, в этом процессе участвует еще и третья сторона – торговая площадка, на которой эта продажа и осуществляется. На пример, электронный аукцион, рыночная площадь, и т.п.