Facebook: что, как, зачем?

Facebook — настоящий великан среди социальных сетей: более миллиона активных пользователей по всему миру. На Facebook можно увидеть всех: молодёжь и стариков, компьютерных гениев и домохозяек. Так обстоит дело в США. В России - немного иной расклад.

Facebook - это в основном США; в России популярнее ВКонтакте, хотя и Фэйсбук тоже используется.


В России классическая «тройка»: «ВКонтакте» (крупнейшая соцсеть, большая часть аудитории — молодежь), «Одноклассники» (в основном люди старше сорока), Facebook (рекламисты, маркетологи, любители модных технологий).

Маркетологи, которые привыкли работать по старинке, попав в новые условия гигантской соцсети, быстро начали заваливать Facebook рекламой с низкими показателями кликабельности. Однако реклама здесь - далеко не главное.

Страница вашего бренда в Facebook — лицо, которое вы показываете миру социальных сетей. Контент, которым вы делитесь, и действия, которых добиваетесь от своих читателей, определяют, насколько хорошо вы справляетесь со своими задачами.

Основа маркетинга в Facebook — размещение контента на странице вашего бренда в надежде, что он получит отметки («Нравится» - т.к."лайки", от англ. like — «нравится»), репосты и комментарии, что, в свою очередь, привлечёт заинтересованную аудиторию - возможных покупателей и заказчиков.

Контент, размещённый в субботу и воскресенье, обычно набирает больше лайков, чем отправленный в течение рабочей недели.

В большинстве компаний в США использование Facebook в рабочее время не приветствуется; многие даже блокируют доступ к соцсети для сотрудников. Поэтому активность в Facebook возрастает по вечерам, когда люди приходят домой с работы. Такая же ситуация в некотором роде и с соцсетями в России: многие заходят сюда именно после работы.

Если вам нужно выбрать между позитивным и негативным тоном, старайтесь сохранить позитив. Но если выбор стоит между негативным и нейтральным тоном, выбирайте негатив. Нейтральность вызывает скуку, а скука — это смерть в Facebook. Да и не только здесь, но и почти везде.

Записи с фотографиями - популярнее просто текстовых. Их больше лайкают. Пользователи в Facebook привыкли смотреть на фото других людей, предметов, природы - так что не забывайте о том, чтобы наполнять свой аккаунт интересными фото.

Короткие записи в Фэйсбук собирают больше всего репостов, но длинные тоже привлекают много внимания — больше, чем записи средней длины. Интересно, что правило "золотой середины" здесь не работает.

Призыв к действию в социальной сети должен иметь контекст - какой-то повод и тему. Пример мотивации для репоста — просьба к читателям разместить у себя запись, если они согласны с содержащимся в ней утверждением или имеют похожий опыт. Например, на странице о фитнесе можно сделать запись о моменте, когда вам снова становятся по размеру джинсы, которые вы носили в старших классах, и попросить читателей перепостить запись, если они когда-то могли сказать то же самое (или надеются, что вскоре смогут это сделать). Это хороший пример - есть чем поделиться и обменяться опытом, вместе порадоваться.

Способ увеличить число комментариев — задавать вопросы. Или предлагать дописать утверждение. Но помните о том, что вам нужны ещё и репосты.

Если вы задаёте вопросы, чтобы оживить дискуссию на своей странице в Facebook или другой социальной сети, задавайте в основном вопросы, на которые легко ответить.

А ещё - публикую что-либо в интернете или социальной сети, вы вступаете в конкуренцию сразу со всем миром. Как выглядят ваши фото рядом с фотографиями друзей, знакомых, блогов обозревателей, магазинов? А текст? Если всё явно гораздо хуже, чем в среднем, надо сначала работать над улучшением качества, и только потом думать о соцсетях и подписчиках.

Как часто постить записи?

В Facebook, если вы отправляете записи слишком часто и ваш контент появляется в ленте новостей разных пользователей, он может перекрывать записи их друзей, скорее всего, интересующие их гораздо больше. Так что здесь, в отличие от Твиттера, писать нужно очень умеренно.

Оптимально для Фэйсбук - одна запись примерно через день или четыре-пять раз в неделю. Ни в коем случае не 10 записей в день! Это хорошо для Твиттера, но не для Фэйсбука.