Ошибки и заблуждения интернет-маркетинга

Скука одинаково губительна для секторов как B2C, так и B2B. Никто не хочет засыпать над рекламными письмами: ни частное лицо, ни представитель компании. Маркетологам сегодня стоит больше заботиться о том, чтобы письма не попали в папку «Спам», а не о получении «рабочего» адреса электронной почты.

Если ваша компания относится к сфере B2B, создавайте контент так же, как B2C-маркетологи. Не засоряйте официальные документы техническим жаргоном. Пусть любой документ будет интересен и читабелен.

Проблема в том, что к 2015 году спам почтовых рассылок стал интересным - какие только заголовки тут не встретишь - но читать это всё равно не читается, потому что... ну не надо это мне! Веселее теперь, конечно, заголовки почты просматривать, иногда можно и улыбнуться, но всё равно всё, что не нужно, отправляется в корзину без прочтения, не говоря уже про клики.

Одно из самых распространенных убеждений-заблуждений в сети — общение первостепенно. Если мы не поддерживаем постоянный диалог с нашими читателями в Twitter и фанатами в Facebook или не отвечаем на комментарии в блоге, мы якобы совершаем серьёзную ошибку.

Однако! У знаменитостей много читателей в Twitter и «лайков» в Facebook, есть и личные сайты, но они редко общаются с теми, с кем не знакомы лично. И такое молчание ничуть не отпугивает всех остальных! Большой популярностью пользуются медийные каналы, на которых публикуют непрекращающийся поток историй. Их читают, комментируют друг с другом, но не ждут ответа от автора или участника событий.

Собрать огромную аудиторию с помощью так называемого общения пока ещё никому не удавалось. Первичен контент, суть, мысль, история, человек. Но не общение. Оно - лишь возможное приятное дополнение.

Позитив и негатив

Всегда лучше позитив, чем негатив (в жизни особенно, но и в вебе тоже), но если стоит выбор между нейтральным и негативным контентом, эффективнее негатив. Конфликт и драма привлекают внимание и становятся темой активного обсуждения. Но можно заработать репутацию скандалиста и растерять благосклонных читателей, так что соблюдайте меру.

SEO перестаёт быть актуальным

SEO как самостоятельная отрасль утрачивает актуальность. Создание и продвижение хорошего контента интереснее и перспективнее, такой контент самостоятельно привлекает трафик и генерирует ссылки. Ссылки, конечно, можно и докупать, но даже они работают эффективнее, когда ведут на хорошие страницы.

Оптимизацию страницы, которая раньше заключалась в анализе плотности употребления ключевых слов в тексте и размещении релевантных меток в заголовках, сейчас легко обходят молодые гении, работающие в крупных поисковиках. В поисковых системах действительно работает уникальный персонал, простым оптимизаторам до них ну очень далеко! Поэтому поисковики, можно сказать, победили. И к лучшему. Это на пользу качеству поиска.

Единственное, что осталось, это создание хорошего контента. Плюс покупка ссылок с интересных и близких вам по тематике сайтов, в дополнение к естественным ссылкам.

Главный вывод: вам больше не нужна SEO. Намного больше пользы компания извлечёт из повышения количества и качества своего контента. Да и нужные ссылки вы можете купить самостоятельно, не через биржи, а договорившись с сайтами, которые вам нравятся. Это совсем другое качество работы интернета в целом.

Социальные сети сегодня тоже очень сильны - по сути, они составляют конкуренцию поисковым системам, т.к. многие пользователи всё реже пользуются поисковиками и ищут ответы в соцсетях. Поэтому поисковик - это уже далеко не всё в интернете; мнение об их единственности уже является ошибочным.

Что будет через 10-20 лет - покажет время.