Ошибки SMO

Оптимизаторам не всегда удаётся продвинуть свой сайт в соцсетях и интернет-сообществах, в чём причина? И как, продвигая себя, не попасть в разряд неугодных спамеров, не переборщить с продвижением?

Основная статья по данной теме: оптимизация сайта под социальные сети (Social media optimization, SMO).

Причины неудач продвижения сайтов в социальных сообществах
  1. Расхождение тематики вашего сайта и сообщества, в которое вы пытаетесь вступить.
  2. Назойливая реклама своего сайта - этого не любит никто!
  3. Слишком часто обновляемый контент, к тому же разной тематики - "заваливание" читателей материалами к хорошему не приводит.
  4. Ваше сообщение написано не в том формате, который сложился для данного сообщества, или не тем языком, что здесь принят.
  5. Публикация информации в неподходящее время (сообщество активно далеко не всегда, нужно отслеживать).
  6. Неинтересный контент, который никто не захочет обсуждать и не будет о нём рассказывать.
  7. Неверный выбор целевой аудитории. Например, если вам нужно продвинуть детские кроватки или коляски, вам скорее всего нужна аудитория беременных, а не молодых мамочек, т.к. после рождения ребёнка данные товары в семье уже имеются (они чаще покупаются во время беременности), и мало кого заинтересуют из тех, кто уже стал родителями.
  8. Игнорирование принципов скрытого маркетинга. Открытый маркетинг - отлично, но без скрытого в наше время уже никуда.
Social media marketing и спам

Как известно, спамеров не любит никто - ни люди, ни поисковики. Как не попасть в ряд спамеров?


SMM (social media marketing)

Спам

По аналогии с почтой.

Можно сравнить с direct mail’ом

Можно сравнить с почтовым спамом.

Контент.

Публикация отобранного контента в отобранные сообщества.

Публикация всего подряд в социальные сети, закладки и Livejournal.

Информация.

Интересный свежий авторский материал, поддержка дискуссий.

Скучные, неинтересные, уже известные сведения, пере-публикации.

Адресность.

Тексты в разные сообщества должны быть написаны именно для этого сообщества.

Типично составленные тексты, написанные одним и тем же языком (что тексты для детей, что для профессоров).

Полезность.

Отдача сообществу полезной информации.

Исключительно продвижение своего ресурса, безо всякой пользы.


Таким образом, всё как всегда: если вы (ваш сайт) не интересны, не новы, не уникальны и не оригинальны, вы вряд ли сможете привлечь внимание. Нужно найти свою уникальность и свою аудиторию - задача непростая, но выполнимая. Главное - с уникальностью не переборщить, чтобы читатели от вас не отвернулись, и всё у вас получится!