Как выбрать самый лучший заголовок

Речь в данной статье пойдёт о том, как выбрать самый лучший заголовок для статьи, поста в блоге - такой, чтобы статью хотелось открыть и прочитать. Здесь есть свои хитрости и секреты.

Заголовок — это главное, именно он гарантирует, что вы завладеете вниманием людей. Но это сложно. Креативно мыслить - трудно. Это может не каждый. Но этому можно научиться. И нужно, если у вас свой сайт, блог, и даже магазин (и в магазинах можно писать интересные статьи, не только описания товаров).

Брайан Кларк, автор ресурса Copyblogger, в одном из своих постов предлагает идеи заголовков для блогов:

Кто ещё хочет ...?

Это классическая стратегия социальной значимости, которая намекает на уже существующее желание многих людей.

Этой фразой много злоупотребляли в сфере интернет-маркетинга в последнее время, но она всё ещё в некоторых случаях работает.

Кто ещё хочет высокооплачиваемую работу? Кто ещё хочет обновить гардероб?

Секрет ...

Секрет чего-либо - всегда интересно!. Поделитесь информацией, которой владеете, и у вас будут читатели. Некоторые - даже благодарные.

Секрет успешных поисков работы.

Секрет успешного вложения капитала.

Секрет получения хорошего кредита на жильё.

Вот метод, который помогает ...

Определите целевую аудиторию и преимущества, подставьте нужные слова. Такой заголовок привлекает читателей. Эта фраза - американский штамп,на русском языке можно подобрать что-то более подходящее. Например, просто Как... (то-то и то-то).

Вот метод, который помогает сэкономить на оплате за воду.

Вот метод, который помогает раньше научить ребёнка читать.

Как научиться придумывать хорошие заголовки.

Малоизвестные способы сделать ...

Интригующий (и менее распространенный) вариант заголовка «Секрет…».

Малоизвестные (можно писать редкие) способы сэкономить на проезде.

Малоизвестные способы безопасно окрасить волосы.

Малоизвестные способы быстро похудеть.

Как избавиться от ...

Классическая формула, предлагающая решение проблемы или исполнение мечты читателей. 

Желательно добавлять в конце раз и навсегда. Будьте волшебником - дайте людям поверить в избавление от того, что давно наболело.

Как избавиться от вредных привычек раз и навсегда.

Как избавиться от пятна на ковре раз и навсегда.

Быстрый способ ...

Вот быстрый способ [решить проблему]. Люди сегодня любят скорость и простоту, когда речь заходит о решении проблем. Вы можете этим пользоваться при написании текстов. Но только тогда пишите коротко и ясно, только по существу.

Быстрый способ вылечить простуду.

Быстрый способ отучить ребёнка от памперсов.

Теперь вы можете ...

Классический заголовок в стиле «успеть всё, не напрягаясь» — как тут можно быть против? Трудно устоять. Интересно прочитать, что там.

Теперь вы можете бросить работу и при этом начать жить богаче.

Теперь вы можете посмотреть кино, не тратя ни копейки.

Сможешь гордиться ...

Получи или сделай [вставить нужное], которым ты сможешь гордиться. 

Взывайте к человеческому тщеславию, неудовлетворенности чем-то. Люди хотя избавиться от проблем - если можете помочь, пишите об этом ярко.

Сделай фигуру, которой ты сможешь гордиться.

Получите улыбку, которой вы сможете гордиться.

Что всем нужно знать о  ...

Такая фраза вызывает любопытство и воспринимается как приглашение пойти дальше и посмотреть, чтобы не упустить чего-нибудь, что может оказаться важным.

Что всем нужно знать о налогах.

Что всем нужно знать о записи ребёнка в школу.

Другие правила хорошего заголовка

Задавайте вопросы, над которыми надо поразмыслить.

Люди любопытны - они хотят всё знать и готовы многое обсуждать. Начать с вопроса — значит заставить читателя задуматься. Не забывайте о «кто, как, почему, когда и где». Это нужные слова для хорошего заголовка.

Поделитесь действительно хорошей историей. Сказки и истории любят все. Вы можете дать человеку поразмышлять, посмеяться или вспомнить прошлое.

Подключайте воображение, зажигайте. Отлично работают слова «Представьте, что…» или «А помните, как…». Главное - и дальше писать интересно, чтобы это не было обманкой.

Используйте аналогии или метафоры. Это мощное языковое средство, позволяющее передать мысль одним предложением. Они питают образное мышление, вовлекают, дают возможность всем высказать своё мнение.

Упомяните горячие новости. Начать свой пост с нашумевшей новости — это всегда удачный ход. Людям интересно узнать больше, что ещё кто думает по этому поводу, какое отношение к этому имеет ваш продукт. Через какое-то время новость устареет, но главная цель достигнута - вы получили заинтересованных читателей.