Social media marketing (SMM)

Маркетинг в социальных сетях, Social media marketing (SMM) — привлечение трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Использование социальных медиа-ресурсов в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Гланое в SMM - это создание контента, который люди будут распространять через социальные сети. Тексты, фото и видео материалы.

Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям (т.н. "сарафанным радио" в его современном воплощении), вызывают больше доверия у потенциальных потребителей. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных сетях за счёт социальных связей людей. Если вам рекомендовал что-то друг или знакомый - вы к данному продукту отнесётесь внимательнее, чем к обычной рекламе.

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория наиболее широко представлена, и искать самые подходящие способы коммуникации с ней. Те же, кто в данной рекламе не заинтересован, её и не увидят, т.к. их попросту нет на данной площадке. Если вы рекламируете, например, детские коляски, ваша аудитория - особенная, это клубы беременных и молодых мам, и практически нет смысла рекламироваться где-то ещё.

SMM применяется не только на товарах и услугах, SMM-технологию используют для своего продвижения и СМИ (средства массовой информации) - журналы и газеты, издательства, ТВ-каналы, и т.п. Они создают свои аккаунты в социальных сетях, размещают контент и тем самым собирают подписчиков и читателей. Которым, в том числе, можно показывать рекламу.

Не следует путать SMM с социальным маркетингом. Это рчень разные понятия. Социальный маркетинг — направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом. Убеждение заниматься спортом, правильно питаться, бросить курить и т.п. - примеры социального маркетинга. Сегодня время под термином социальный маркетинг  также понимают и работу коммерческих компаний, направленную на одновременное продвижения бренда и социальных ценностей.  Полезно для вас и для общества - вот ключевой момент.

SMM же - это продвижение любых товаров и услуг.

Читайте также: оптимизация сайта под социальные сети (Social media optimization, SMO).

Методы и способы SMM

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Основной метод — построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогами и рекомендательными сервисами.

Нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов, т.к. данная сфера очень текуча и постоянно меняется.

Существуют две стратегии в рамках SMM:

  • Скрытая;
  • Открытая.

Ошибки в применении SMM для СМИ:

  1. Размещение избыточного количества постов;
  2. Отсутствие взаимодействия в комментариях (обсуждениях) с подписчиками;
  3. Неэтичные ответы администраторов на негативные комментарии;
  4. Удаление негативных комментариев;
  5. Несоблюдение общественных принципов и законов;
  6. Использование одного типа контента.

SMM-специалист и его задачи

Задачи профессиона SMM:

  • Разработка стратегии: определение целевой аудитории, исследование её интересов и поведения, подбор площадки с высокой концентрацией целевой аудитории
  • правильно позиционировать сообщество, управлять таргетированной и контекстной рекламой, работать с рекламным бюджетом, проводить конкурсы, разрабатывать приложения для соцсетей, создавать и продвигать мероприятия, управлять вирусным маркетингом, создавать каналы на видео хостингах, выстраивать партнёрские программы в соцсетях, рейтинги и топы
  • направлять обсуждение и комментарии пользователей в нужное русло, нейтрализовывать негативное отношение пользователей, повышать активность пользователей в сообществах, повышать повторные обращения к контенту
  • создавать контент для различных площадок, адаптировать существующий контент под формат блога, видеохостинга, писать тексты под формат конкретной соцсети, блога, писать сценарии для видео материалов
  • создавать узнаваемый дизайн сообществ, интегрировать сайт с соцсетями, а соцсети с интернет-магазином, внедрять стимулы для вступления в сообщество
  • работать с системами веб-аналитики, генерировать уникальные ссылки, отслеживать источники и качество трафика, просчитывать стоимость целевого действия
  • общаться с редакциями онлайн-СМИ и блоггерами, предлагать к размещению на их площадках свой контент на взаимовыгодных условиях
  • отслеживать все новые тенденции в SMM, находить партнёров, готовить презентации.

Маркетинг в социальных сетях в Рунете

В рунете работа SMM-специалистов происходит на платформах:

  • Социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Мой Мир, Google+
  • Профессиональные социальные сети — LinkedIn, Мой Круг, Профессионалы.ру, Viadeo
  • Сфера блогов— Twitter, Живой Журнал, Я.ру
  • Видео- и фото- блоги — YouTube, Яндекс.Видео, Instagram, Pinterest
Литература
  • Артём А. Сенаторов. Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство. — М.: Альпина Паблишер, 2015.