Онлайн бизнес: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки электронного бизнеса, онлайн маркетинга. Сравнение плюсов и минусов для всех участников процесса - потребителей и организаций, общества и государства в целом.


Преимущества

Недостатки

Для покупателей

  • Возможность покупать из любой точки (даже из дальних регионов, где невозможно было раньше купить хороший товар)
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Более низкие цены
  • Удобная доставка
  • Удобные варианты оплаты (их много)
  • Недоверие и сомнения в качестве, невозможность увидеть и "пощупать" товар перед покупкой
  • Ожидание доставки продукции (от нескольких дней до недель), доставка в день заказа доступна только в больших городах
  • Возможные трудности и расходы при возврате товара, если что-то не понравилось или не подошло

Для организаций

  • Глобальный масштаб охвата аудитории покупателей - к вам могут попасть те, кто никогда не зашёл бы в оффлайн-магазин
  • Сокращение затрат
  • Улучшение цепочек поставок
  • Магазин всегда открыт (24/7/365), и даже в праздники люди могут делать заказы - вопрос только в том, когда вы их будете обрабатывать
  • Персонализация и индивидуальный подход к каждому покупателю, наличие истории покупателя
  • Быстрый вывод товара на рынок - все новинки тут же выставляются и продвигаются
  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность), трудность проверки поставщиков, посредников
  • Сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете, из-за постоянного изменения законов и условий
  • Необходимость постоянно заниматься продвижением своего сайта, сильная конкурентная борьба

Для общества

  • Широкий перечень услуг (не только товары, но и образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение национальной безопасности при наличии своих сервисов в интернете
  • Онлайн-продажа уменьшает трафик на дорогах и снижает загрязнение окружающей среды
  • Интернет - хорошая платформа для разного вида мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности и возможность продавать некачественные товары)
  • Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн-предприятий

Для государства

  • Повышение уровня жизни населения
  • Занятость для населения
  • Недополучение в бюджет государства налогов при ведении «серых» схем учёта, трудности вывода магазинов и сайтов в "белое" поле деятельности

Как бы то ни было, количество преимущество очевидно очень велико, поэтому онлайн бизнес бурно развивается, захватывая всё новые области и виды деятельности.