Социальная сеть

Социальная сеть — современное понятие, которое представляет платформу, онлайн-сервис или интернет-сайт, предназначенный для организации социальных взаимоотношений.

Социальные сети в Рунете — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Мой Мир, Google+.

Помимо крупных известных социальных сетей имеются следующие типы социальных ресурсов:

  • Социальные закладки (social bookmarking). Списки закладок или популярных веб-сайтов. Поиск пользователей с общими интересами. Пример: Delicious,  ранее del.icio.us.
  • Социальные каталоги (social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, базы данных цитат из научных статей. Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.
  • Социальные библиотеки - приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи, вишлисты, доступные другим. Примеры: discogs.com, IMDb.com.
  • Социальные медиахранилища — сервисы для совместного хранения медиафайлов.
  • Специализированные социальные сети: профессиональные (LinkedIn, Мой Круг, Профессионалы.ру), корпоративные.
  • Сервисы для совместной работы с документами.
  • Гео социальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя.

Ссылки:

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook.com

Мой Мир

Google+

История соцсетей

Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com.

Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 года, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

Реклама в социальных сетях

Социальные сети -мощнейший инструмент маркетинговых исследований и интернет-брендинга. Пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах и интересах, предпочтениях, их легко анализировать. Социологам лет 20-30 назад и не снилось такого изобилия статистических данных, которые сами текут в руки, и которые можно анализировать по разным аспектам.

Сегодня рекламодатели могут очень чётко определять, каких именно пользователей заинтересует их реклама, и точно направить все свои рекламные объявления конкретным пользователям, не "распыляясь" на попытку привлечь "не тех" людей. Анализ аудитории идёт в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее). Такой тип рекламы получил название таргетированной (target — цель).

Объём рынка рекламы в социальных сетях постоянно растёт. В 2011 году доходы социальных сетей от рекламы превысили, по оценкам, 5 миллиардов долларов.

Другим способом привлечения клиентов через социальные сети является создание компаниями сообществ в социальных сетях. Такие сообщества позволяют доносить новую информацию до пользователей, которых вероятнее всего заинтересует продукция или услуги компании. Подписываясь в сообщество компаний Lego, Mattel, и многих других брендов, вы можете быть уверены, что новости не пройдут мимо вас: о новинках и распродажах вы узнаете сразу.

Безопасность социальных сетей

Многие люди (особенно дети и подростки, которые сегодня тоже широко представлены в сетях) не понимают, что информация, размещённая ими в интернете, может быть использована кем угодно, и не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов, преподаватели, и даже преступники. По некоторым заметкам, судебные приставы иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.

Зависимость от соцсетей может довести до нервных и даже психических расстройств, особенно подвержена влиянию молодёжь.

Известен случай проявления психосоматических расстройств на почве зависимости от общения в социальных сетях — в Белграде пользователь Снежана Павлович (Snezhana Pavlović) попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети Facebook не вызвала интереса среди её друзей. Врачи назвали этот случай «синдром Снежаны», объясняя такое поведение как обычный стресс от неудовлетворенности социальной потребности индивидуума в современном мире.

Некоторые работодатели запрещают своим работникам пользоваться социальными сетями — в первую очередь чтобы воспрепятствовать утечке информации.

Основные страхи от пребывания в соцсетях: домогательства и конфиденциальность информации. Запугивание и преследование, угрозы, распространение националистических идей, также развиты в сетях. Другие риски - распространение спама и хакерство, возможность потери личной информации, создание негативного имиджа, интернет-зависимость.

Сети, по отзывам многих пользователей, «затягивают» и отнимают слишком много времени, вытесняют реальное общение, несут даже «избыточность общения и информации». А толку - можно сказать, никакого. Вы можете очнуться и отойти от компьютера через несколько часов, проведя в сети интересное время, но вынести вы ничего полезного из неё не выносите. Таким образом, многие старшие пользователи сети переключаются исключительно на профессиональные сети и на поиск нужной им информации в поисковике, отрезая поток информации, который льётся из обычных соцсетей. Здесь слишком много обычного человеческого тщеславия, которое превращается в зависимость, слишком много рекламы (из-за которой вы слишком часто стали покупать себе то, что вам не нужно), и к тому же сеть отнимает ваше драгоценное жизненное время. С появлением мобильных устройств ситуация даже ухудшилась: можно увидеть и в транспорте, и на улицах людей, которые смотрят в экран практически не отрываясь. К чему всё это приведёт - покажет время. Но то, что социальная сфера в последние всего 5-10 лет претерпела глобальные изменения, уже не подлежит сомнению.

Оптимизация сайта под соцсети.