Оптимизация сайта под социальные сети

Оптимизация сайта под социальные сети (Social media optimization, SMO) — привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п. 

SМО — это один из двух методов оптимизации интернет-сайтов, второй вид — это поисковая оптимизация, или SEO.

Правила SMO:

  1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать на них такой контент, на который люди будут ссылаться.
  2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы.
  3. Привлекать входящие ссылки на сайт (системы поощрений и прочее).
  4. Обеспечить распространение контента со ссылками на источник.

Читайте также - что такое маркетинг в социальных сетях, Social media marketing (SMM).

Отличие SMO и SEO

Оптимизация сайтов для социальных медиа (SMO) — по сути примерно то же, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена такая оптимизация не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, для привлечения трафика из соцсетей к себе на сайт. А также формирование сообществ по интересам внутри социальных сетей.

Задача оптимизатора в SMO меняется с оптимизации для поисковых систем на оптимизацию для людей — в том числе на создание интересного, «вирусного» контента, о котором люди будут рассказывать друг другу, ссылаться.

Важное отличие SEO от SMO — эффективность действий и скорость распространения вашего контента по сети. Добиться такого же огромного, как в соцсетях, количества просмотров и переходов средствами SEO гораздо труднее, чем в SMO, т.к. здесь, если удаётся запустить «сарафанное радио», дальше оно работает само по себе, и быстро. Например, на YouTube среднее количество просмотров самого обычного видеоролика (на английском языке) старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров. Что уж говорить про продвигаемые ролики... Для SEO это почти недостижимый результат.

Принципы оптимизации SMO

  1. Читабельный и красочно иллюстрированный контент.
  2. Создание постоянной аудитории проекта, "костяка", который заходит к вам постоянно.
  3. Общение с комментаторами ваших статей, публикация дискусионных текстов.
  4. Публикация ссылок на другие сайты по тематике, это даёт вам возможность влиться в круг тематических проектов.
  5. Перелинковка статей между собой. Прочитали статью - можете прочитать и дальше.
  6. Устранение лишних ссылок, редко используемых блоков, всего ненужного.
  7. Установка на самые видные места сайта полезных элементов: подписка на сайт, самое читаемое, горячие новости, ссылки на комментирование.
  8. Рядом с основным блоком контента размещается привлекательный дополнительный блок с анонсами статей, новостями, ссылками. Если основной контент не вызвал интерес, читателя может заинтересовать что-то другое.
  9. Интеграция с социальными сетями: установка кнопок «like», авторизация через соцсети, и т.п.

Самое главное, если вы хотите продвинуться в социальной сфере в интернете:

  1. Уникальный оригинальный контент и точная тематика.
  2. Регулярное обновление контента (минимум два-три раза в неделю, а лучше чаще).
  3. Размер публикации - не менее 5 абзацев. Но и не слишком большие тексты.
  4. Контент в интернете — это повод для беседы, а не энциклопедическое знание! Интернет-энциклопедия уже создана, и её все хорошо знают, от сайтов сегодня требуется другое.
  5. Публикуйте полезную участникам информацию не только со своих сайтов (например, в Twitter не забывайте про ретвиты, и т.п.).
  6. Ваша информация должна быть интересной даже тогда, когда это просто рекламная статья.
  7. Если вы опубликуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники, будьте готовы грамотно сдерживать эмоции в комментариях.

Соответственно, все ошибки и неудачи вытекают из несоответствия контекта и работы администраторов проекта указанным рекомендациям.

Литература
  • Константин Максимюк. Новый Интернет для бизнеса. — М.: Эксмо, 2011.
  • Антон Попов. Блоги. Новая сфера влияния. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.