Что нужно знать, если вы ведёте блог

Блог - это работа каждый день!

Как писать для блога, чтобы он был востребованным, популярным у читателей? 

Есть разные рекомендации. 

Они не гарантируют успеха, но, если вы будете упорно трудиться и научитесь писать интересно, успех придёт обязательно.

В этой статье - проверенные временем правила контента для блогов. 

Как сформировать сообщество при помощи блога? 

Самый трудный период развития блога — это первые полгода–год. Может оказаться непростым делом встать на ноги, вы должны много работать каждый день (целыми днями - просто пахать!), а результат первые полгода (если, конечно, вы не будете покупать на себя рекламу) будет никакой - ни людей, ни откликов. Руки, честное слово, опускаются.

Но помните, что это временно. Старт - самое трудное время. Его просто надо пережить. И при этом - всё время работать.

Как только у вас появится изрядное количество качественных уникальных статей, начнут появляться и переходы из поисковых систем, а с ними и читатели, подписчики.

Разговорный язык

Все хорошие блоги и сайты очень легко читаются, но при этом они содержательны, имеют чёткий формат, но в то же время неформальны. Это не техническая информация!

Стиль общения с читателями должен быть непринуждённый, доверительный, как в беседе.

Если ваш блог - корпоративный, и вам трудно писать неформально, постарайтесь всё-таки убрать пафос и писать проще, для людей. Делитесь интересами и мнениями.

Личностный подход

Пишите о том, что знаете. Если вы всю жизнь работали менеджером и продавали телефоны, не надо браться за статьи о самолётостроении - ничего хорошего из этого не выйдет.

Скорее всего, вы эксперт в своей области бизнеса. Вот и напишите о своём профессиональном знании! Вам кажется, что все это знают, но это не так: то, что для вас естественно, для не-профессионалов области - откровение. Которое людям будет интересно узнавать.

Рассказывайте о ваших победах и поражениях в бизнесе, о чём угодно, что относится к вашему делу.

Обсуждения новых продуктов должны быть особенно интересными - уделите таким материалам больше внимания. Вспомните забавные случаи, что-нибудь личное... Такие материалы интересно читать и обсуждать.

Пишите в блог не реже трех-четырех раз в неделю

Это золотое правило, которое отличает великих блогеров от всех остальных. Они никогда не останавливаются, они любят быть источником информации., работают с текстами всерьёз.

Читатели должны возвращаться к вам, так что готовьте материалы, чтобы им было интересно.

Здравый смысл

В блоге вы представляете свой бизнес, поэтому не можете говорить там о чём попало, будьте представительны.

Даже если вы с чем-то не согласны, никогда не переходите на личности и не будьте слишком агрессивны. Не путайте критику с агрессией; первое - допустимо и приветствуется, второе на хорошем блоге недопустимо!

Не стоит раскрывать частную информацию.

Отсутствие ошибок

Грамотность - беда многих блоггеров, у которых нет профессионального литературного или журналистского образования.

Добейтесь, чтобы орфография и грамматика в вашем блоге были безупречными. Если вы пишете очень неграмотно - наймите себе корректора, можно найти недорогие предложения среди фрилансеров. Иначе вы будете пугалом!

То, о чём и как вы пишете, отражается на имидже вашей компании. Представьте, что вы чувствуете, когда находите ошибку в опубликованном журнале, не говоря уж о книге. Имидж такого издательства тут же сильно падает в ваших глазах. А блог для вас - то же, что для них - журнал или книга.

Поддерживайте профессиональную атмосферу и формируйте нужное впечатление о вас.

Коротко и ясно

В сети мы чаще сканируем текст глазами, чем внимательно читаем. Уважайте время других людей и не лейте лишней воды там, где не надо.

Некоторые читатели хотят поскорее добраться до конца текста, чтобы оставить комментарий. Лучше чаще выкладывать сравнительно короткие посты, чем раз в пару недель выдавать длинные рассуждения. Скучно - одна тема, длинный текст... Это не интернет-формат.

Краткость вовсе не равняется низкой информативности. Это лишь вопрос качества.

Ссылки и ключевые слова

Никогда не забывайте о SEO. В сети без этого невозможно! Ссылайтесь на проекты, которые вам интересны и в которых вы узнали что-то новое. Точно так и другие люди будут ссылаться на ваш блог. Это помогает создавать сообщество и строить отношения.

Периодически проводите исследования ключевых слов и используйте их в ваших постах.Тогда поисковики полюбят ваш блог, как и ваши читатели.

Иллюстрации

Они должны быть качественны и информативны. Иногда одна хорошая фотография стоит тысячи слов. Ищите фото, скачивайте, ссылайтесь на сайты, откуда взяли фото, фотографируйте сами.

Занимайтесь форматированием текста. И несколько раз всё проверьте, прежде чем нажимать на кнопку «Опубликовать».

Результаты исследований

Выкладывайте результаты исследований, даже если речь идёт о чём-то не очень существенном, но касается темы вашего бизнеса. 

Любое исследование - важно.

Приглашение к дискуссии

Это наилучший способ закончить пост. 

Пригласите обсудить сказанное. 

Выскажите своё мнение сами и попросите высказаться и других.

Оригинальность

Очень трудно быть оригинальным и выделиться, когда вокруг столько блогов. Но к этому нужно стремиться. Каждая личность уникальна и почти у всех есть своё мнение. Оригинальность — это главное правило блогинга. Чему вы научились на собственном опыте? Ваш опыт - всегда уникален, и вот именно им вы и можете поделиться, тогда вас никто не сможет повторить на 100%, вы будете уникальны. И количество таких материалов - по-настоящему прожитых вами - можно растить.

Придумывать новое и подходить к вопросу креативно — умение, которое развивается не сразу, приходит со временем, с годами опыта. Потом станет намного проще. Блог — это то место в сети, где вы себя выражаете. Себя и заодно свой бизнес. Вас ограничивает только ваша фантазия. Вы можете быть оригинальны!