Должны ли работники знать о финансовом состоянии компании

Раскрытие финансовых отчётов перед сотрудниками - одно из того, что должна сделать компания, начинающая "игру в бизнес". Многих это пугает. Если есть, что скрывать. Но - современный мир уже таков, что ваши личные прибыли могут быть отнюдь не такими огромными, как рисуют себе ваши работники. Нужно включить у них психологию собственника.

Устроить из бизнеса игру - для себя и всех сотрудников - штука настолько интересная и готовая обрести жизнь на разных предприятиях, что, слыша об этом (читая в книге), руководитель думает: «Я знал это! Я знал, что именно так нужно поступать, но мне не позволяли этого делать, а здесь утверждается, что в этом нет ничего плохого». Некоторые даже говорили: «Я уже делал кое-что из этого, но не понимал, почему это так важно. теперь понимаю!».

Принципы игрового управления в бизнесе:


Раскрытие информации: вы ставите своих сотрудников в известность о том, каково положение вашей компании на рынке, с реальными финансовыми цифрами.


Суть системы - не в самом факте раскрытия информации, а в том, чтобы сотрудники научились обеспечивать финансовые показатели. Внедряем программу участия в увеличении прибыли.


Чем больше информации вы раскрываете сотрудникам, тем лучше они могут планировать свои действия и тем точнее будут их прогнозы. Но - они обязаны делать прогнозы и добиваться результата, так что их нужно финансово заинтересовать!


Самонадеянность и невежество — два верных способа погубить компанию. Невежество работников, незнание ими реальной ситуации - в том числе.

Скрывать от служащих финансовое состояние компании — значит раздувать слухи. У сотрудников компании есть ответы на все вопросы, о которых владельцы ничего не желают знать. Насколько эти ответы верны - большой вопрос. Как правило, сотрудники имеют слабость приписывать руковдителю все возможные грехи и сваливать неудачи компании на то, что н "хапает" слишком много. Но на деле-то это не так!

Возможно, вы не спешите раскрывать перед подчиненными информацию финансового характера, потому что не хотите, чтобы они знали размер получаемой вами прибыли. Но при отсутствии реальных данных они заполнят пробелы своими цифрами, причём неправильными. Когда фактов не хватает, пустота заполняется вымыслом, и люди зачастую ошибочно считают, что владельцы компании выкладывают стены подвалов в своих домах золотыми слитками.

Опыт показывает, что люди склонны преувеличивать реальные цифры примерно в шесть раз. Один из опросов среди сотрудников показал, что они считали, что наша прибыль составляет от 40 до 50 процентов, тогда как на самом деле мы получали от 3 до 5 процентов. Когда они узнали правду, один из них спросил, зачем мы вообще занимаемся этим бизнесом.

Такой подход настолько меняет отношение сотрудников к компании и руководству, что нет ничего лучше. Вместо извечных врагов вы наконец получаете настоящих сотрудников!

Так что, скрывая от подчинённых финансовые показатели (особенно если они оставляют желать лучшего), владельцы компании оказывают медвежью услугу и им, и себе.

Когда сотрудник одобряет то или иное решение управления, ему становится гораздо сложнее критиковать его или разыгрывать из себя человека, который тут ни при чём, потому что его не спросили. Служащие, знающие показатели компании, могут хотеть получить бесплатное медицинское обслуживание или дополнительные обеды в офис, но они сами посчитают, сколько это будет стоить компании, и примут решение точнее, а не будут домогаться всех благ от руководства. Более того, если ваша компания - крупная, ваши сотрудники будет всегда точно (до последнего работника!) знать курс ваших акций. Неплохо! С такими сотрудниками можно идти трудным путём, даже во времена кризисов, когда приходится конкурировать с китайскими и индийскими производителями...