Невежество - преграда для бизнеса

Как правило, рядовым сотрудникам в компаниях сообщают только о том, что они должны делать на протяжении своего многочасового рабочего дня, но никто не показывает им их место в общей картине, иерархии компании. Никто не объясняет, как действия одного работника влияют на другого, как разные отделы зависят друг от друга и как их работа сказывается на компании в целом. Люди могут только догадываться. Но большей частью они даже не задумываются, т.к. понимают, что ответа получить не смогут.

Самое плохое - то, что никто не учит людей, как получать прибыль и генерировать денежные потоки. 9 из 10 сотрудников даже не видят разницы между данными понятиями - прибыль и денежный поток.

Сотрудникам нужно объяснить всю сложность владения собственностью. Рабочие заводских цехов должны понимать общую картину происходящего в компании, тогда и к оборудованию они относятся совсем иначе. Никакого саботажа и никаких диверсий - ведь это и их собственность тоже!

Невежественность ведёт к крушению планов.

Вовлечь в дело сотрудников можно не угрозами и запугиванием, а посредством обучения.

Пропасть между рядовыми сотрудниками и менеджерами в компаниях - огромна, но её нужно сократить для эффективной работы компании.

Невежество влечёт за собой крушение планов, которые ставит руководство перед компанией.

В большинстве компаний можно выделить невежество трёх уровней:

1. Невежество руководителей высшего звена - они думают, что подчинённые неспособны понять их проблемы и осознать степень ответственности.

2. Невежество рядовых сотрудников - они не понимают, почему их руководители поступают определённым образом, и относят любую ошибку в работе компании на счёт алчности и глупости начальства.

3. Невежество менеджеров среднего звена  - они разрываются между требованиями вышестоящих руководителей и подчинённых, забывая о своих интересах, они всегда оказываются между двух огней и не знают, чью сторону принять.

В основе всего - элементарное незнание законов бизнеса. Экономистов в компании немного, остальные сотрудники даже не догадываются, что такое бизнес.

Большинство сотрудников вообще не понимают, в чем его суть, и становятся жертвой самых разных ошибочных представлений. Они считают, что владельцы компании втайне переводят деньги на свои банковские счета. Они не догадываются о том, что свыше 40 процентов прибыли от ведения бизнеса уходит на уплату налогов. Они никогда не слышали о нераспределённой прибыли. Они не понимают, почему компания может получать прибыль и не иметь при этом свободных денежных средств на оплату счетов, почему компания может создавать денежные потоки и работать при этом с убытком...

С невежеством необходимо кончать. Но сделать это довольно трудно, большинство сотрудников крайне неохотно учатся и не желают ничего слышать о прибыли и денежном потоке.

Никого не волнует перспектива зарабатывать деньги для кого-то другого. Работникам всё, что требуется, это надёжная работа. Бизнес для них - сложное,
запутанное, непонятное, абстрактное, даже сомнительное дело.

И вот здесь возникает волшебное слово - Игра.

Бизнес на самом деле - игра не более сложная, чем бейсбол или боулинг, просто у него - свои правила, которые интересно постигать!

Конечно, цель игры - награда, победа, и нужно понимать, что обманом вы сотрудников не мотивируете: вы должны понять, что именно может стать победой для каждого? Какие финансовые инструменты вы можете использовать, чтобы каждому было интересно играть? Ведь игра, в том числе и в бизнес,  - это ставка и выигрыш. Карьера, доля в компании, акции, и многое другое - всё в ваших руках.

Учим людей мечтать и понимать, что мечты - сбываются, когда прикладываешь усилия. Рутинных дел в мире - много, скучная работа всегда будет существовать, и её должен кто-то делать. Мы должны позаботиться о том, чтобы и скучная работа приносила людям удовлетворение.

Мышление собственника и наёмника

У вас могут работать люди, которые являются владельцами компании, но мыслят
и действуют не как владельцы, а как наёмные работники. Помимо системы, нужно поменять и способ мышления работников.

Это очень важное отличие - мышление наёмника и владельца.

Чтобы сотрудники думали и поступали как собственники, недостаточно просто дать им долю в капитале. 

В некоторых компаниях внедряют программы доли для людей в расчёте на то, что отношение служащих к работе изменится словно по волшебству, и приходят в ужас, когда обнаруживается, что сотрудники по-прежнему мыслят и действуют как наёмные работники, то есть требуют, чтобы им говорили, что делать; не хотят проявлять инициативу или брать на себя ответственность; ищут отговорки и обвиняют окружающих в своих неудачах.

Такое поведение типично для работников — и это полная противоположность истинному владению собственностью. 

Владельцам компании (настоящим владельцам) нет надобности указывать, что нужно делать, — они сами способны в этом разобраться и будут делать всё возможное, чтобы добиться процветания.

Владение собственностью — это не совокупность законных прав, а определённый образ мыслей, который невозможно сформировать у людей за один приём, с этим придётся долго и упорно работать. Трудно? Да, очень трудно. Но такие люди, включившись, проработают в компании всю свою жизнь, десятки лет, приведут на смену детей, и сделают столько полезных дел, что вложения окупятся сторицей. Но - вы должны говорить только правду, только тогда можно создать в коллективе атмосферу полного доверия.