Собрания сотрудников

Еженедельные общие собрания - важная составляющая бизнеса, основа коммуникативной системы компании. Здесь каждый может высказаться.

Люди должны видеть последствия своих действий, иначе им будет всё равно, что происходит в компании; и даже тогда не имеет значения, хорошие это последствия или плохие. Обидно, если вы каждый день трудитесь в поте лица, но никто не обращает внимания на то, как вы справляетесь со своей работой — отлично, плохо или посредственно. Тогда вы перестанете стараться и будете ходить на работу, как робот.

Благодаря общим собраниям сотрудники понимают, что не безразличны компании.

На собрании могут присутствовать сразу десятки человек: можно собирать вместе менеджеров, начальников цехов и других сотрудников компании, а также гостей: клиентов, аудиторов, банкиров, поставщиков. Здесь можно поговорить, поделиться новостями. До собрания - поговорить об общих интересах, например, о футболе или рыбалке...

На первый взгляд может показаться, что люди просто отдыхают. Но в зале перед собранием всегда ощущается та особая атмосфера, которая бывает в театре, когда перед началом спектакля гаснут огни и поднимается занавес,.

Собрание помогает всем понять, как мы продвигаемся к достижению целей. Все приходят сюда с самыми свежими данными о результатах.

После вступление руководителя каждый из присутствующих в зале называет свои цифры, а остальные вносят их в специальные таблицы - тогда вся компания в курсе, как в какой области идут дела.

Озвучиваются самые разные вопросы, например:





Получается ли у отдела закупок заключать сделки на самых выгодных условиях?

Как производственному подразделению удалось покрыть столько накладных расходов за неделю?

Куда пропали продажи автомобильного оборудования?

Как решить проблему с гарантийным обслуживанием?

Чувства собрания вызывают разные - тревогу и опасения, волнения, храбрость и гордость. Смотря какие показатели.

Когда все на виду друг у друга, никто не хочет подвести коллег. людям нравится быть героями, но для этого вместе со своим подразделением им нужно добиться успехов, обеспечить высокие показатели, чтобы было, чем хвалиться и гордиться. 

В конце собрания финансовый директор объявляет результат — размер нашей прибыли (или убытков) до уплаты налогов за текущий месяц, и т.п. - всё, что важно и актуально.

Собрания удобно проводить по средам, потому что этот день — центральный.

В результате собраний все получают необходимую на рабочем месте информацию и больше не дёргают, не отвлекают друг друга.

Настоящий выигрыш от проведения большого собрания зависит от того, что происходит до и после него. Собрания — лишь одно (важное!) звено в цепи коммуникации, по которой осуществляется постоянная передача информации по всем уровням организационной структуры компании. 

После общего собрания может дополнительно проводиться ещё ряд собраний, в ходе которых сведения передаются остальным сотрудникам. Каждый получает самые последние данные о том, каких результатов добилась компания и что необходимо делать дальше. Люди используют эту информацию в работе.  Сотрудники тогда могут оценить, как в целом обстоят дела в компании, поскольку получают доступ к общей картине. Поэтому они знают, что нужно для того, чтобы достичь целей в рамках премиальной системы, заработать премию, сохранить работу, повысить стоимость акций и увеличить свое благосостояние в целом. А дальше всё зависит исключительно от них самих.

Применяя на практике принципы открытого управления, мы постоянно подпитываем у сотрудников чувство гордости и собственника, обеспечиваем взаимное доверие и уважение, воспитываем уверенность в себе, обучаем и зажигаем огонь в их глазах. Так мы преодолеваем невежество, учим людей делать деньги и объясняем им, почему это важно. Это азартно, и увлекает всех - настоящая большая игра!

Без еженедельных собраний в компании трудно добиться взаимопонимания, так что они необходимы. Это панель управления всей нашей организацией.