Экономика Италии

Несовершенная экономическая мощь

Милан.

Италия обладает поистине разветвленной промышленной структурой, разделенной на два больших региона: северный - индустриально развитый, управляемый частными компаниями, и южный - сельскохозяйственный, более отсталый, чем северный, с высоким уровнем безработицы и большей зависимостью от социальной политики.

Италия может гордиться своим почетным местом среди самых развитых стран мира. Это четвертая сильнейшая экономическая держава в Европе, с одним из самых высоких уровней дохода на душу населения на всем европейском континенте. Однако эти блестящие экономические показатели скрывают за собой не очень завидную реальность, которая очень часто обнажает офомные экономические и социальные недочеты в развитии страны. Если что-либо и выделяет итальянскую экономику из общеевропейской группы самых развитых стран мира, так это более чем высокое процентное содержание неофициальной экономики. Это характерно главным образом для сельскохозяйственного сектора, строительства и сферы обслуживания.

Производство сыра Пармезан.

По некоторым оценкам, деньги, полученные из теневой экономики, составляли в начале первого десятилетия нашего века до 15% всего внутреннего валового продукта (ВВП) Италии. Это настоящее препятствие на пути развития итальянской экономики, а значит и для проведения глубоких структурных реформ в стране. Теневая экономика делает практически невозможным внедрение программ по борьбе с коррупцией и обеспечению рабочих мест для молодого населения страны. Неофициальная экономика, как ненасытная пиявка на теле государства, препятствует разработке специфических программ для реанимации экономического и индустриального пространства самых неблагоприятных зон Италии, особенно на юге полуострова.

Большая часть итальянскою производства заключается в изготовлении высококачественных люксовых продуктов потребления, производимых малыми предприятиями, многие из которых являются семейными мануфактурами.

Сельское хозяйство задействовано здесь всего на 4,2% всей рабочей силы, в то время как секторы обслуживания и промышленности занимают 65,1% и оставшиеся 30,7% соответственно.

Замедление экономического роста и сокращение уровня потребления, вызванные международным финансовым кризисом конца прошлого десятилетия, сильно дали о себе знать на итальянском трудовом рынке. Положение ухудшилось в результате снижения уровня потребления и внешнего спроса на итальянскую продукцию.

Уровень безработицы возрос от показателя в 6,2% в 2007 году до 8,4% в 2010-м. Чтобы контролировать разбалансированную страну, итальянское правительство утвердило целый ряд мер, призванных уменьшить государственные расходы. Несмотря на это, государственный долг Италии составил в 2009 году 115% ее ВВП, и, учитывая неминуемые расходы на управление государственным долгом, ее бюджетный дефицит поднялся до 5% в 2010-м. 

Однако к концу 2010 года экономика страны понемногу пошла на поправку. Благодаря глобальному улучшению, возросли и внешние поставки Италии, а экономические показатели поднялись на 1%, после сокращения на 5% в 2009 году.

В Италии самый низкий в Европе уровень рождаемости - это может причинить немалый вред экономике.

КОЛЫБЕЛЬ МОДЫ

Модная Италия.

Большая доля конкурентоспособности Италии основывается на динамизме секторов, способных создавать широкий, рассчитанный на конкретные рыночные ниши ассортимент товаров с высокой добавленной стоимостью. Мода служит одним из лучших примеров такого понимания бизнеса. 

Знаменитые торговые дома Gucci, Armani, Valentino, Versace, Dolce & Gabbana, Prada, а также и многие другие, занимают главенствующее место на рынке в сфере эксклюзивных, люксовых изделий, которые отличаются качеством и индивидуальным характером и приносят хорошую прибыль Этим они кардинально отличаются от Китая и других азиатских стран, которые основывают свою конкурентоспособность на низких ценах.

Список используемой литературы
Монеты и купюры мира. Выпуск 1, 2013. Россия. Учредитель: ООО «Ашет Коллекция».