Здания под магазины

Выбираем площадку под строительство торгового центра

Девелопмент торговых зданий - это и строительство отдельного магазина на небольшом участке до возведения межрегионального торгового центра. Это может быть реконструкция уличных магазинов в старых районах города или создание нового городского центра, включающего в себя также офисные и жилые здания.


Розничная торговля — развивающийся бизнес, и это особенно верно сегодня, учитывая перипетии интернет-торговли, изменение покупательского поведения, инициативы, направленные на сокращение роста, и кризисы разного рода. Интернет-магазины во многом вытесняют обычные, но это касается не всех сегментов рынка. Магазины продуктов востребованы всегда. Да и районные тематические магазины - тоже.

Торговый центр — конструктивно объединённая группа торговых компаний на отдельном участке

Функции, размещение торговых центров подчиняются намного более разнообразным правилам и условиям, чем любые другие виды недвижимости.

Торговые центры традиционно классифицировали по размерам, расположению или физическим характеристикам; виды продаваемых продуктов играли ранее незначительную роль. Однако со временем рост и расслоение индустрии привели к тому, что предлагаемые товары также превратились в критерий, по которому торговые центры делятся на два крупных класса: продающие продукты широкого потребления и продающие специализированные продукты — то есть магазины повседневного и особого спроса.



Магазины повседневного спроса.

Обычно покупатели предпочитают более крупные торговые комплексы, придерживающиеся формулы «цена + удобство».

Магазины специализированных товаров.

В специализированных торговых центрах могут располагаться самые разные заведения — от дорогих бутиков до крупного развлекательного центра.

Общее правило гласит: чем больше удобств предлагает магазин, тем выше стоимость товаров.

Основная цель торговых центров — поставка регулярно потребляемых продуктов, составляющих основные статьи расхода в домашнем бюджете. Покупка таких товаров не связана с эмоциональной вовлечённостью, их выбирают в первую очередь по критериям стоимости и удобства. В таком торговом центре обычно располагаются продуктовые магазины, аптеки, рестораны быстрого обслуживания и дискаунтеры. Те магазины, где каждый из нас бывает практически каждый день.

В специализированных торговых центрах особое значение имеют эмоции, связанные с процессом приобретения и обстановкой. Покупка подобных продуктов часто не обязательна и совершается за счёт свободных средств. Она сопровождается эмоциональным выбором: где и как потратить свободные время и деньги.

В специализированных торговых центрах есть бутики модной одежды, художественные галереи, магазины деликатесов и т.п.

Иногда в одном большом торговом центре можно найти магазины как массового, так и особого спроса. Часто повседневные товары располагаются на первом этаже, специальные - на втором.

Цель каждого торгового центра - создать благоприятную обстановку для реализации своих продуктов.

Сегодня девелоперам приходится строить торговые центры, задача которых — либо эффективно реализовать повседневные продукты, либо творчески стимулировать потребителя потратить свободное время и деньги в специализированных магазинах с уникальным ассортиментом - как говорится, "для души".

При постройке торгового центра важно понимать и механику девелопмента торгового центра, и целевой сегмент рынка, и конкурентную среду.

Интернет и торговля

Сначала  появился  шопинг по каталогам, затем электронная торговля, социальные сети и мобильные приложения. Сегодня торговля активно переходит в онлайн пространство. Сегодня уже почти нет реальных магазинов, торгующих видео- или аудио-продукцией, всё это идёт через онлайн. Электронные книги составили большую конкуренцию книжным магазинам, и обычные книжные переселяются в интернет: онлайн выбирать и заказывать книги гораздо удобнее.

Но потребность пройтись по магазинам у людей остаётся.

Более того, нет свидетельств того, что онлайн-продажи оказывают заметное влияние на работу торговых центров. Успешные торговые центры

Сегодня успешные специализированные торговые центры стремятся представить покупателям сочетание продуктов и места (здание, открытые пространства, отделка, удобства и развлечения) уникальным, актуальным для рынка способом.

Прекрасный пример в США — магазины Apple Store. Пользователи могут купить продукты Apple в других магазинах или через интернет, но магазины Apple Store продолжают притягивать толпы клиентов, предлагая особый покупательский опыт.

Расчёт возможностей сбыта

Первый шаг при постройке торгового комплекса  — определение общего покупательского потенциала внутри обозначенной торговой зоны. Он рассчитывается как соотношение расхода определённого продукта на душу населения или отдельное хозяйство (например, еды, одежды и аксессуаров, мебели или напольных покрытий) и количества населения в обозначенной зоне в рассматриваемом году.

После расчёта покупательского потенциала нужно понять, насколько успешно существующие торговые центры обслуживают рынок и используют ли они весь потенциал в полной мере. Если покупательский потенциал превышает объём продаж в изучаемой зоне, говорят об утечке продаж. Это значит, что между покупательским потенциалом и реальным объёмом продаж есть разрыв, который, возможно, свидетельствует о необходимости создания новых компаний определённого профиля. Если в регионе актуальных предложений нет, потребители «перетекают» на другие рынки - отсюда и утечка.

Конфигурация здания под торговый центр

Торговый центр можно создавать в разных условиях, но самая распространённая конфигурация для небольших пригородных центров (данные для США, но в современных условиях они становятся актуальными и для России) — одноэтажное здание, занимающее 25% участка. Общая площадь участка должна быть приблизительно в четыре раза больше общей площади здания. Проверенный вариант — застройка примерно 828 м2 на 1 га. Для проектов внутри городской застройки допустимо 100%-ное использование участка и отсутствие парковки либо использование общей с другими компаниями парковки в смешанных проектах.

Просматриваемость места и беспрепятственный доступ на автотранспорте — решающие доводы при выборе участка для девелопмента торгового центра.

Торговые центры обычно возводят по горизонтали, они занимают большую площадь, поэтому лучше выбирать ровный участок. Слишком крутые склоны можно выровнять, но это повлечёт лишние расходы и снизит эксплуатационную эффективность.