Интересная история. Ошибка ценой в 3 млрд.долларов

Твиты Брайана Эктона.

В 2009 году Брайан Эктон, покинув Yahoo, пытался найти работу в Twitter и Facebook. В обеих компаниях ему отказали, о чем Брайан корректно, без обид и обвинений, написал в Твиттере: «Меня отвергли в Twitter, меня отвергли в Facebook, зато я познакомился с интереснейшими людьми. Ну ничего, поищу новые возможности».

После таких неудачных поисков Брайан с бывшим коллегой по Yahoo Яном Кумом затеял собственный проект — облачный мессенджер WhatsApp, ныне хорошо известный всем, кому близок Интернет. «Попадание в тренд» было настолько точным, что в 2014 году тот самый Facebook, куда Брайана не взяли на работу, купил WhatsApp за 19 млрд долларов. Брайан обошёлся Facebook примерно в 3 млрд долларов (доля Брайана в WhatsApp).  А можно сказать, что и гораздо больше - ведь если бы проект изначально развивался в рамках Фэйсбук, им бы вообще не пришлось его покупать!

Эта история получила в кадровой индустрии широкую известность и стала своего рода кошмаром для рекрутеров и принимающих решение о найме менеджеров в крупных компаниях . Никому не нужна слава «упустивших нового Брайана Эктона».

Дело в том, что мир сегодня меняется, и именно конкретные люди придумывают новые вещи - конкретные, которых раньше не было. А вот КТО из людей придумает, сделает, поставит на ноги что-то новое - этого не знает никто... Покажет только время. Посему и так страшны ошибки - ведь новые технологии буквально переворачивают мир и стоят очень дорого. Это не просто новая модель кроссовок; новое изобретение сегодня часто связано с переделом целых отраслей экономики. Поэтому и стоит оно так дорого.

Правда, такие истории успеха и упущенных возможностей - ключевые и знаковые, их мало. Оттого они и входят в истории - как нечто совершенно уникальное.

Если вы увольняетесь с ключевой должности и вдруг получаете отказ в крупных компаниях, на которые рассчитывали, не забудьте напомнить работодателю о Брайане... Особенно в том случае, если у вас есть новые серьёзные идеи, которые вы хотите реализовать.

Одной из составляющих успеха хорошего рекрутера является специализация — знание отрасли и профессии. Если вы занимаетесь рекрутингом в интернет-индустрии, вы должны знать все новые веяния в этой области, отслеживать появление новых технологий, и анализировать, какие из уже существующих специальностей наилучшим образом смогут адаптировать свои знания к новым областям. Буквально, "ловим" новые тенденции на глобальном рынке труда и превращаем их в бизнес, открывая новые агентства, предлагая курсы обучения по новым профессиям, и т.п.