Появление новых профессий

Что влияет на рынок труда? Откуда берутся новые профессии - когда и почему в них возникает необходимость? Интересно понять, т.к. трудоустройство - насущный вопрос для каждого из нас. Может быть, можно заранее выбрать себе такую профессию, с которой не прогадаешь?

Крупные кадровые агентства стали появляться в США и Европе после Второй мировой войны. Как и экономические кризисы, потрясения мировых войн способствовали развитию промышленности, а значит — и рынка труда. Также развитию рынка способствуют и резкие экономические подъёмы. В общем - всё, что нетипично, по хорошим причинам или не очень хорошим...

Как видим, основные двигатели изменений в кадровой индустрии - потрясения и войны, кризисы. Сегодня добавился ещё один такой двигатель - постоянная смена технологий.

Итак, появлению новых профессий и новых рабочих мест способствуют:

• Войны из-за оттока рабочей силы из промышленности на фронт и потери людей на фронте

• Послевоенный промышленный и технологический подъём

• Рост спроса на профессиональных работников в связи с развитием новых технологий

• Необходимость переобучения и трудоустройства ветеранов на мирные профессии

• Массовый выход женщин на рынок труда

В период потрясений и кризисов в истории особенно активно развивались некоторые отрасли экономики: медицина, технологии. Углублялась специализация кадровых агентств как по отраслям, так и по категориям профессий.

Экономический подъём 1950–1960-х гг. потребовал трудовых ресурсов, а найти и привлечь сотрудников было непросто. В Голландии в начале 1960-х почти 99% трудоспособного населения имело работу! По нынешним временам - фантастика!

В морских крупных странах специализированные агентства помогали находить персонал для судоходных компаний и портов - резко вырос спрос на работников. Во многих странах постоянно рос спрос на инженеров,  химиков,  менеджеров,  администраторов и секретарей. Бывшие домохозяйки уходили на должности в офисах, и тут сильно выигрывали агентства по найму - предприимчивые дельцы смогли составить на этом хорошие капиталы.

Помимо коммерческих структур в ХХ в. в каждой развитой стране имелись государственные агентства занятости, целью которых была борьба с безработицей и содействие гражданам в трудоустройстве. В таких агентствах была огромная необходимость - из-за масштабных изменений, которые происходили на протяжении всего 20-го века.

В 21 веке офисы кадровых агентств выглядят совсем иначе: компьютеры и планшеты стали нашими незаменимыми помощниками. Объявление работодателя появляется на сайтах в считанные секунды, и оно сразу доступно для поиска потенциальными работниками. Соискатели могут искать вакансии онлайн, старые агентства продолжают работу, но их базы данных работают в интернете, позволяя распространять информацию о вакансиях и работниках практически мгновенно. Поиск работы стал прост, как никогда раньше - тем более что сегодня можно искать удалённую работу в любой другой стране, не только в своей. Требуются и высококлассные специалисты, и просто работники, без опыта.

В наши времена возникло новое направление и новые люди:

Хедхантер (headhunter) — буквально «охотник за головами». Отраслевой жаргонный термин для обозначения консультантов, осуществляющих целенаправленный поиск кандидатов под конкретные задачи компании-клиента. 

Новые времена - новые нравы. Дело в том, что сегодня многие индустрии (например, цифровая) - новые, и высококлассный профессионал-сотрудник (или руководитель) в конкретном направлении ценится на вес золота - за такими людьми (часто они в своих областях известны поимённо) ведётся в буквальном смысле настоящая охота. Потому что в итоге именно человек ставит дело, и вот какой компании он его поставит - вопрос.

Контакт происходит по инициативе хедхантера (охотника). Кандидат обычно не находится в поиске работы, а порой даже оказывает отчаянное сопротивление попыткам изменить течение его карьеры. Задача консультанта — не только найти нужного кандидата, но и убедить его пойти на контакт, рассмотреть и в итоге принять новое предложение! Трудная задача - люди с хорошей карьерой менять её обычно не намерены. Слово несёт в себе авантюрный немного дикий оттенок, а в этом бизнесе важна респектабельность, чтобы вам поверили и пошли на контакт.